Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Внешэкономбанк кредит


Внешэкономбанк > Банк развития > Финансирование проектов

В соответствии с подпунктом 14 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.05.2007 № 82-ФЗ и пунктом 14 Меморандума о финансовой политике Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.07.2007 № 1007-р, Внешэкономбанк при принятии решений о предоставлении кредитов, займов, гарантий и поручительств, а также об осуществлении финансирования на возвратной основе организует и проводит экспертизу инвестиционных и экспортных проектов (далее – проект), включая экспертизу инженерно-технических решений.

Экспертиза проектов осуществляется Внешэкономбанком (далее – Банк) в несколько этапов:

  • Экспресс экспертиза проекта
  • Предварительная экспертиза проекта
  • Комплексная экспертиза проекта

Все этапы экспертизы проектов проводятся на основании документов, предоставляемых Получателем средств. Для каждого этапа предусмотрен свой пакет документов.

Основанием для проведения экспресс экспертизы и предварительной экспертизы проекта является направление Получателем средств в Банк Концепции проекта и Бизнес-модели проекта, составленных в соответствии с требованиями Банка. Дополнительно к Концепции проекта и Бизнес-модели проекта, рекомендуется предоставить Бизнес-план проекта, оформленный в соответствии с требованиями Банка (не является обязательным).

В случае если на этапе предварительной экспертизы проекта в Банке выявлена необходимость доработки предоставленных документов, такая доработка производится Получателем средств в течение 5 рабочих дней в случае доработки концепции проекта (по решению Банка срок может быть увеличен на 5 рабочих дней) и в течение 15 рабочих дней в случае доработки бизнес-модели проекта (по решению Банка срок может быть увеличен на 10 рабочих дней) с момента получения Получателем средств уведомления о необходимости доработки.

В рамках подготовки к проведению комплексной экспертизы проекта, на основании письма Банка с перечнем документов, Получатель средств предоставляет комплект документов для идентификации клиента в течение 10 рабочих дней (по решению Банка срок может быть увеличен на 15 рабочих дней) с момента получения Получателем средств письма Банка.

По результатам идентификации клиента между Банком и Получателем средств заключается договор о проведении Комплексной экспертизы проекта. Заключение договора осуществляется в течение 5 рабочих дней (по решению Банка срок может быть увеличен на 5 рабочих дней).

В течение 20 рабочих дней после заключения договора о проведении комплексной экспертизы, Получатель средств предоставляет Бизнес-план проекта и Комплект документов для проведения комплексной экспертизы (по решению Банка срок может быть увеличен на 10 рабочих дней).

В случае если на этапе комплексной экспертизы проекта в Банке выявлена необходимость доработки Бизнес-плана проекта, такая доработка производится Получателем средств в течение 15 рабочих дней (по решению Банка срок может быть увеличен на 10 рабочих дней) с момента получения Получателем средств уведомления о необходимости доработки. В случае необходимости предоставления дополнительных документов по требованиям Банка, такие документы предоставляются в течение 5 рабочих дней (по решению Банка срок может быть увеличен на 5 рабочих дней) с момента получения Получателем средств уведомления о необходимости предоставления таких документов.

Все документы подаются в Банк в печатном виде, а также на электронном носителе. В случае невозможности предоставления отдельных документов в электронном виде, Получатель средств указывает данный факт в описи предоставленных документов.

Все документы, представленные Получателем средств в печатной версии должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) Получателя средств, прошиты и скреплены соответствующими печатями (при наличии). Получатель средств должен предоставить в подразделение Банка, ответственное за получение корреспонденции, документы на бумажном и электронном носителях вместе с сопроводительным письмом на имя Председателя Банка.

Если от имени Получателя средств выступает Инициатор проекта (Инициатор проекта и Получатель средств не совпадают), то представленные документы должны быть также подписаны руководителем (уполномоченным лицом) Инициатора проекта, прошиты и скреплены печатью Инициатора проекта.

Общие требования к оформлению документов

Настоящие требования применяются ко всем документам, которые предоставляются Получателем средств о себе и иных участниках проекта, а также к данным по проекту и предполагаемому обеспечению и к иным документам.

Список участников проекта включает: юридические и физические лица, Международные финансовые организации (МФО), а также органы государственной власти, которые принимают на себя риски и выгоды, связанные с проектом и являются поручителями, гарантами, залогодателями, собственниками/владельцами получателя средств, бенефициарами, со-инвесторами, исполнителями по проекту с долей участия 20% и более в бюджете затрат (ген. подрядчик, подрядчики, субподрядчики).

Все документы, предоставляемые Получателем средств, и корреспонденция между ним и Банком должны быть составлены на русском языке. Могут быть представлены документы, составленные на другом языке, если они сопровождаются нотариально удостоверенным переводом на русский язык.

Документы, составленные за пределами Российской Федерации, должны быть надлежащим образом легализованы, переведены на русский язык, перевод удостоверен нотариально.

В документах, предоставляемых для проведения экспертизы проекта, необходимо использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Сведения, которые содержатся в документах, предоставляемых для проведения экспертизы проекта, должны быть точными и не допускать двусмысленных толкований или противоречий.

Все документы, предоставленные Получателем средств в печатном виде, должны иметь четкую печать текстов, быть подписаны руководителем (иным уполномоченным лицом), скреплены соответствующими печатями (при наличии) и сформированы в папки в той последовательности, в которой они перечислены в описи.

Данные на электронном носителе предоставляются в формате стандартных приложений Microsoft Office или в ином согласованном с Банком формате. Названия электронных файлов должны указывать на характер содержащейся в них информации.

В случае изменения указанных в предоставленных документах сведений в течение экспертизы, Получатель средств должен уведомить Банк о произошедших изменениях и, при необходимости, предоставить соответствующие документы в течение 3 рабочих дней после внесения таких изменений.

Документы, представляемые в Банк для предоставления финансирования инвестиционных проектов

www.veb.ru

Внешэкономбанк > О банке > Группа Внешэкономбанка

www.veb.ru

Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона создан для содействия опережающему развитию субъектов Российской Федерации, входящих в макрорегион, посредством участия в подготовке и реализации инвестиционных проектов. Основным направлением деятельности Фонда является подготовка и реализация проектов комплексного развития территорий.

 

Перейти

Привлечение инвесторов из регионов Восточной и Юго-Восточной Азии к финансированию масштабных проектов, планируемых к реализации на территории Российской Федерации, а также расширение доступа российских корпоративных эмитентов на гонконгский фондовый рынок.

 

Перейти

ВЭБ Инжиниринг – центр проектной экспертизы Группы ВЭБ в строительстве. Компания с момента своего образования в 2010 году реализовала более 70 контрактов.

Ключевые направления деятельности: техническая и технологическая экспертиза проектных решений; стройтех надзор и мониторинг реализации проектов; развитие в Группе ВЭБ технологии и стандартов 3D-моделирования; внедрение и развитие эко-системы (Marketplace) инжиниринга в РФ. Основные принципы деятельности: уникальность инженерной компетенции, привлечение с рынка лучших практик и экспертов, интеграция деятельности с другими предприятиями Группы в целях формирования комплексного продуктового предложения клиентам.

 

Перейти

Компания «ВЭБ Инновации» (ООО) создана Внешэкономбанком в 2017 году в рамках реформирования деятельности в сфере финансирования инноваций. Новая дочерняя структура рассматривается в качестве «единого окна» для обращений в Группу ВЭБ по вопросам поддержки инновационных проектов. Среди приоритетов «ВЭБ Инновации» – финансирование проектов Национальной технологической инициативы, программы «Цифровая экономика Российской Федерации», а также содействие российским инновационным компаниям в выходе на международные рынки.

 

Перейти

ВЭБ Капитал занимается управлением активами Группы Внешэкономбанка, в том числе недвижимым имуществом. Также компания производит анализ инвестиционных проектов, осуществляет брокерскую и дилерскую деятельность.

 

Перейти

Компания была создана в 2003 году. С июля 2008 года входит в Группу Внешэкономбанка.

Основными направлениями деятельности Компании являются:

  • лизинг высокотехнологического оборудования
  • лизинг подвижного состава
  • лизинг авиационной техники и агрегатов
  • лизинг морских и речных судов
  • лизинг автомобилей и спец. техники

 

Перейти

ОАО «ФЦПФ» - профессиональная финансовая компания, целью деятельности которой является подготовка проектов регионального и городского развития для их последующей реализации с привлечением внебюджетных инвестиций.

Для достижения своей цели ОАО «ФЦПФ» оказывает услуги инвестиционного консультирования органам власти по вопросам формирования проектов, осуществляет на возвратной основе инвестиционную деятельность по финансированию подготовки проектов, привлекает заинтересованных инвесторов к финансированию подготовки проектов, ведет исследования проблем регионального и городского развития и распространяет полезный опыт.

 

Перейти

Миссия фонда - содействие в развитии инфраструктуры и диверсификации экономики моногородов с целью стабилизации их социально-демографического и экономического статуса.

Основные цели - создание в моногородах с наиболее сложной социально-экономической ситуацией рабочих мест, не связанных с градообразующим предприятием. Привлечение в моногорода инвестиций путем реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов.

 

Перейти

Единый сервисный центр предусматривает модель бизнеса, при которой общие вспомогательные процессы выводятся из отдельных компаний Группы и передаются в общий специализированный центр, при этом бизнес-подразделения освобождаются от обеспечивающих и дублирующих функций, концентрируясь на своих основных задачах.

 

Банк "ГЛОБЭКС" развивается как универсальный коммерческий банк. Банк оказывает кредитную поддержку реальному сектору экономики и малому и среднему предпринимательству.

 

Перейти

Связь Банк - активно развивающаяся кредитная организация, оказывающая поддержку реальному сектору экономики, а также активно развивающая кредитование малого и среднего предпринимательства.

 

Перейти

Зарубежные дочерние банки Внешэкономбанка - белорусский Белвнешэкономбанк и украинский Проминвестбанк содействуют поддержке экспорта российской продукции в Белоруссию и Украину, реализации крупных совместных инвестиционных проектов, развитию экономической интеграции России Белоруссии и Украины.

 

Перейти

Зарубежные дочерние банки Внешэкономбанка - белорусский Белвнешэкономбанк и украинский Проминвестбанк содействуют поддержке экспорта российской продукции в Белоруссию и Украину, реализации крупных совместных инвестиционных проектов, развитию экономической интеграции России Белоруссии и Украины.

 

Перейти

Российский экспортный центр – государственный институт поддержки экспорта, созданный в структуре Внешэкономбанка при поддержке Правительства Российской Федерации. Центр оказывает российским экспортерам финансовую и нефинансовую поддержку в режиме «одного окна» - здесь предприниматели могут получить полный спектр услуг от проведения

первичных консультаций до помощи в оформлении экспортных сделок.

В Группу Российского экспортного центра так же входят АО «ЭКСАР» и АО РОСЭКСИМБАНК.

 

Перейти

Внешэкономбанк > Банк развития > Образовательные программы

На базовой кафедре «Государственно-частное партнерство» в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации состоялись курсы повышения квалификации по программе «Управление проектами государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации». Обучение проходило в период с 26 октября по 14 ноября 2015 года при экспертной поддержке специалистов Группы Внешэкономбанка.

Слушателями курсов стали руководители и специалисты региональных органов исполнительной власти, институтов развития и частных компаний, участвующие в процессе подготовки, принятия решений и реализации проектов и соглашений в области государственно-частного партнерства (ГЧП). Обучение прошли 44 человека из 20 субъектов Российской Федерации.

Программа обучения состояла из двух этапов: очного и заочного. В рамках заочной части обучения слушатели самостоятельно ознакомились с предложенными теоретическими материалами по основам ГЧП.

В ходе очной часть обучения с приветственным словом к участникам обратились заведующий кафедрой «Государственно-частное партнерство» Финансового университета, Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, а также первые заместители заведующего кафедрой – Председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах и генеральный директор ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (Группа ВЭБ) Александр Баженов.

В своем обращении Владимир Дмитриев отметил: «Наша миссия состоит в том, чтобы готовить участников проектов, повышать их квалификацию, консультировать по развивающемуся в нашей стране законодательству в области государственно-частного партнерства. Фундаментально в части методологической работы мы опираемся на потенциал кафедры «Государственно-частное партнерство», которая существует уже 5 лет в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации».

В рамках обучения были освещены ключевые вопросы развития нормативно-правовой базы ГЧП, существующие в России и за рубежом модели ГЧП, этапы подготовки проектов ГЧП, в том числе в сферах социальной инфраструктуры, дорожного и коммунального хозяйств, а также принципы распределения рисков между участниками проекта и возможные механизмы их страхования.

Очная часть программы обучения включала практические занятия, в том числе семинары и деловые игры, и была посвящена рассмотрению конкретных примеров реализации проектов ГЧП в России и за рубежом, а также расчетам основных финансовых показателей.

Экспертами курса выступили ведущие специалисты – практики в области подготовки, формирования и реализации проектов и соглашений в сфере ГЧП, в том числе представители Группы ВЭБа, государственной компании «Автодор», а также профильных организаций – партнеров Банка, включая международные финансовые организации, юридические и аудиторские компании.

По итогам обучения слушателям были вручены сертификаты и удостоверения о повышении квалификации.

Совместная кафедра «Государственно-частное партнерство» в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации была открыта в мае 2011 года. В марте 2012 года кафедра переведена в статус базовой. Деятельность кафедры ориентирована на реализацию образовательных программ и проведение семинаров для государственных, муниципальных служащих и сотрудников бизнес-структур, участвующих в ГЧП, обучение студентов в рамках получения экономического образования, а также ведение учебно-методической и научно-исследовательской работы по тематике государственно-частного партнерства. За годы работы кафедры по программам повышения квалификации прошли обучение уже более 550 слушателей из 60 регионов Российской Федерации.

В декабре 2014 года ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (Группа ВЭБа), государственная компания «Российские автомобильные дороги» и Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации подписали соглашение о совместной деятельности в области подготовки специалистов государственно-частного партнерства. Соглашение предусматривает дальнейшее развитие деятельности базовой кафедры «Государственно-частное партнерство», в частности, сотрудничество позволит объединить усилия и интеллектуальный капитал крупнейших участников рынка проектов ГЧП с целью качественной подготовки высококвалифицированных кадров для успешной реализации проектов ГЧП.

www.veb.ru

Управление рисками в Группе Внешэкономбанка – Группа Внешэкономбанка – Внешэкономбанк — Отчет об устойчивом развитии 2013

В целях формирования единых стандартов управления в группе в 2013 г. была утверждена Политика по управлению рисками Группы Внешэкономбанка.

Политика по управлению рисками Группы Внешэкономбанка, утвержденная в 2013 г., направлена на формирование единой консолидированной системы управления рисками на всех уровнях управления, включая Внешэкономбанк и организации группы.

Необходимость разработки политики обусловлена существенным увеличением объема операций дочерних организаций, связанных с принятием финансовых рисков. Кроме того, внедрение единых принципов управления рисками повысит эффективность использования собственных средств Внешэкономбанка.

При разработке политики учтены требования и рекомендации Центрального банка Российской Федерации, надзорных органов иностранных государств, являющихся местом нахождения участников группы, Базельского комитета по банковскому надзору, а также международные стандарты в области управления рисками COSO, GRC, ISO 31000, МСФО в части раскрытия информации и оценки рисков.

В ходе реализации политики будет обеспечено решение следующих задач:

  • установление единых подходов к оценке и принятию рисков для Внешэкономбанка и всех участников группы, интеграция локальных систем управления рисками в единую систему управления рисками группы;
  • выполнение задач, определенных Стратегией развития Внешэкономбанка, при сохранении финансовой устойчивости и способности своевременно исполнять принятые на себя обязательства;
  • эффективное ограничение рисков, принимаемых Внешэкономбанком и участниками группы, с целью своевременного исполнения обязательств перед кредиторами и клиентами группы;
  • эффективное управление капиталом группы для обеспечения безубыточности деятельности с учетом рисков и приемлемого уровня достаточности капитала;
  • получение достаточной компенсации за принимаемые риски по операциям Внешэкономбанка и участников группы;
  • соблюдение требований стандартов Базель II и Базель III;
  • обеспечение прозрачности системы управления рисками Внешэкономбанка и участников группы.

Система управления рисками Группы Внешэкономбанка

Наблюдательный совет Внешэкономбанка

Утверждает порядок деятельности Службы внутреннего контроля Внешэкономбанка, положения о кредитной политике, порядок предоставления гарантий, поручительств и кредитов кредитным организациям и другим юридическим лицам, методику и порядок расчета показателей и лимитов кредитного риска, методику расчета величины собственных средств (капитала) Банка, коэффициент достаточности капитала, порядок формирования резервов на возможные потери, положения об органах управления Банка.

Принимает решения об одобрении сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Банком имущества, балансовая стоимость которого составляет 10% и более собственных средств Банка, устанавливает предельный размер средств, направляемых на цели управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) Банка.

Определяет параметры инвестиционной и финансовой деятельности Банка, устанавливает лимиты, определяет ограничения в отношении структуры кредитного портфеля Банка в пределах полномочий, предоставленных Меморандумом о финансовой политике Внешэкономбанка и Федеральным законом от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О банке развития».

Правление Внешэкономбанка

Принимает решения об одобрении сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Банком имущества, балансовая стоимость которого составляет от 2 до 10% от размера собственных средств Банка.

Подготавливает и вносит на утверждение наблюдательного совета Внешэкономбанка предложения об основных направлениях деятельности Банка, о параметрах инвестиционной и финансовой деятельности Банка.

Председатель Внешэкономбанка

Издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Банка в части управления рисками, утверждает регламенты, технические порядки проведения банковских операций, принимает решения по иным вопросам, касающимся управления рисками, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета и правления Внешэкономбанка.

Кредитный комитет Внешэкономбанка

Постоянно действующий коллегиальный орган Внешэкономбанка, основной задачей которого является подготовка заключений по результатам рассмотрения предложений о предоставлении кредитов, займов, гарантий, поручительств и финансирования на возвратной основе, об участии в уставных капиталах и/или о приобретения облигаций, об установлении лимитов на контрагентов и эмитентов, а также по вопросам взыскания и списания задолженности.

Комитет по управлению активами и пассивами Внешэкономбанка

Постоянно действующий коллегиальный орган Внешэкономбанка, основной задачей которого является подготовка заключений и рекомендаций по вопросам управления активами и пассивами, включая вопросы управления рыночными и структурными рисками Банка, обеспечения безубыточной деятельности Банка.

Служба внутреннего контроля Внешэкономбанка

Осуществляет на постоянной основе контроль за функционированием системы управления рисками в порядке, установленном внутренними нормативными документами Банка. По результатам проведенных проверок представляет свои выводы и рекомендации руководству Банка.

Директор по рискам группы

Предоставляет правлению Внешэкономбанка консолидированные отчеты по рискам группы и Внешэкономбанка и информацию о состоянии системы управления рисками группы и Внешэкономбанка и планах по ее развитию.

Департамент управления рисками Внешэкономбанка

Разрабатывает методики и порядок оценки рисков различного вида, предложения по ограничению уровня рисков. Осуществляет контроль исполнения установленных лимитов риска, решений, принятых в отношении управления рисками, формирует отчетность в разрезе видов риска и направлений деятельности Банка. Контролирует соблюдение принципов и политики управления рисками, осуществляет оценку риска новых продуктов и структурированных сделок. В состав департамента входят подразделения, отвечающие за контроль уровня риска в разрезе видов риска и основных направлений деятельности Банка, а также подразделение, отвечающее за контроль рисков дочерних организаций.

csr2013.veb.ru


Смотрите также