Инвестиционный налоговый кредит. Налоговый инвестиционный кредит


Инвестиционный налоговый кредит. Сроки, предоставление, суть

Содержание страницы

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой отсрочку оплаты налогов. В период его действия фирма получает право уменьшать налоговые платежи. Остаток будет превращаться в кредит и проценты. Хоть налоговый кредит и отличается особой спецификой, он практически аналогичен стандартному кредитованию. Сходства касаются срочности, платности и принципов возврата. Заем предоставляется компании, которая имеет право на такую льготу на основании пункта 1 статьи 67 НК РФ.

На каких условиях выдается кредит

Кредитование предоставляется фирмам, которые выплачивают налог на прибыль или региональный налог. Заем предоставляется не всем фирмам. Выдается он только при наличии этих условий (пункт 1 статьи 67 НК РФ):

  • Главной сферой деятельности фирмы является осуществление конструкторских и исследовательских работ. Также это может быть техническое переоснащение, выполняемое для обеспечения новых рабочих мест.
  • Компания использует инновационные технологии, которые нужны для создания материалов и сырья с новыми свойствами.
  • Фирма исполняет особый заказ. Он способствует развитию конкретного региона, нужен для оказания услуг первой важности населению.
  • Исполнение научно-исследовательских и конструкторских разработок.
  • Исполнение заказа для решения социально-экономических задач.
  • Специализация на оборонных заказах от правительства страны.
  • Фирма является резидентом зону территориального развития.

То есть для получения ИНК фирма должна заниматься деятельностью, важной для государства.

Для того чтобы получить кредитование, субъект может специализироваться на техническом переоборудовании, направленном на выполнение этих целей:

  • Создание рабочих мест.
  • Очистка промышленных отходов.

Важно! Если купленная техника предназначена для этих целей, то фирма может претендовать на кредит в объеме 30% от стоимости оборудования.

Особые правила кредитования могут устанавливаться, согласно пункту 7 статьи 67 НК РФ, следующими субъектами:

  • Власти субъектов страны относительно фирм, уплачивающих налог на прибыль.
  • Муниципалитеты относительно фирм, уплачивающих местные налоги.

Основанием выдачи займа могут быть и федеральные, и региональные нормы.

Основные особенности кредита

Как происходит кредитование? Компания получает кредит на определенную сумму. На протяжении всего действия программы фирма может выплачивать налог по сниженной ставке. Выплаты по кредиту производятся до тех пор, пока уплаченная сумма не достигнет суммы, прописанной в договоре. Именно рассматриваемое соглашение определяет порядок уменьшения платежей. В нем же содержится условие – фирма не имеет права передавать залоговое имущество третьим лицам в период действия программы. Если с фирмой заключается несколько соглашений, размер кредита устанавливается по каждому из них.

Продолжительность кредитования составляет от 1 года до 5 лет:

  • От 1 до 5 лет — для общих случаев.
  • От 1 до 10 лет — для резидента зоны территориального развития.

Целью программы является стимулирование важных направлений деятельности. С ее помощью можно максимально отсрочить срок выплаты налогов. Еще одно важное преимущество – возможность самостоятельно выбирать сумму уменьшения платежей. Сумма выбирается та, которая поможет достигнуть максимального инвестиционного результата.

Что нужно сделать для получения кредита

Получить кредит могут ЮЛ. Основанием для получения средств является заявление и соглашение, составленное по определенной форме. Форма эта утверждена Приказом ФНС №ММВ-7-8/683 от 16 декабря 2016 года. Для получения средств необходимы эти документы:

  • Заявка от плательщика налогов.
  • Бизнес-план проекта.
  • Сведения о длительности кредитования и сроках погашения займа.
  • Расчет налоговых платежей.
  • Перечень собственности, которая будет являться залогом.
  • Баланс о прибылях и убытках.
  • Справка об отсутствии долгов по налогам.
  • Документы плательщика налогов.
  • Определение уровня эффективности от реализации проекта.

Кредит можно получать на несколько инвестиционных проектов. Однако в этом случае придется на каждый из них составлять отдельный бизнес-план. Этот план считается главным документом для предоставления именно инвестиционного кредита. То есть для увеличения шансов на получение средств нужно со всей внимательностью отнестись к составлению бизнес-плана. Желательно, чтобы оформлением его занимались профессионалы.

В каких случаях в кредитовании отказывают

В инвестиционном кредите отказывают, как правило, при наличии этих обстоятельств:

  • Фирма нарушила Налоговый кодекс, вследствие чего на ее руководителя завели уголовное дело.
  • В отношении руководителя возбуждено административное дело.
  • Фирма планирует скрыть часть своего имущества с целью ухода от обложения налогами.

То есть кредит не предоставляется в том случае, если фирма уклоняется от налогов в различных формах.

Подготовка к предоставлению кредитования

Кредитованию предшествуют эти действия:

  • Подготовка бухгалтерской отчетности, улучшенного структурного баланса.
  • Выплата всех долгов по налогам.
  • Разработка и утверждение бизнес-плана.
  • Сбор нужного перечня документов.
  • Подписание соглашения о кредитовании.
  • Формирование раздельного налогового учета для инвестиционных объектов.

Для совершения всех этих действий можно обратиться к специалисту.

Составление соглашения на инвестиционный кредит

Соглашение между ФНС и налогоплательщиком должно содержать существенные условия, оговоренные в пункте 6 статьи 67 НК РФ. Рассмотрим эти условия:

  • Порядок применения кредитования.
  • Размер кредита и процентов. Проценты не могут быть меньше ½ и не больше ¾ от ставки ЦБ. Если кредит берется фирмой, осуществляющей деятельность в зоне развития, ставка равна нулю.
  • Продолжительность действия договора.
  • Порядок покрытия займа и процентов по нему.
  • Вид обеспечения по кредиту (к примеру, залоговое имущество).
  • Ответственность сторон договора.
  • Условие о том, что в период действия соглашения нельзя передавать залоговое имущество третьим лицам.

В соглашении также могут быть дополнительные условия:

  • Порядок согласования графика покрытия долга по налогам до подписания соглашения.
  • Основания выдачи займа.
  • Отчетность перед ФНС об использовании займа.
  • Порядок досрочного завершения действия документа между сторонами.

Также в бумаге могут быть указаны дополнительные нюансы, которые важны для обеих сторон.

Максимальный размер кредита

Кредит выдается на сумму, не превышающую стоимость техники, приобретенной для НИОКР, или инвестиций в энергетическую эффективность. Основание – пункт 2 статьи 67 НК РФ. Объем кредитования может быть следующим:

  • Не более размера трат в капитальные вложения в объекты в области территориального развития.
  • Сумма, указанная в соглашении о налоговом кредите.

Программа позволяет снизить налог на эту сумму:

  • Не больше 50% от налога, начисленного на протяжении отчетного периода.
  • Не больше 50% от налога, начисленного на протяжении года.

Исключением является кредит для резидента области территориального развития. Размер снижения налоговой нагрузки в этом случае будет устанавливаться соглашением.

assistentus.ru

Инвестиционный налоговый кредит — Мегаобучалка

 

Инвестиционный налоговый кредит по своей сущности представляет финансирование государством капитальных вложений частного бизнеса. По своему содержанию инвестиционный налоговый кредит является налоговой скидкой. Он рассчитан на стимулирование замены устаревшего оборудования и внедрение новой техники. Особенность такой налоговой скидки состоит в том, что её величина вычитается непосредственно из суммы исчисленного налога, а не из суммы налогооблагаемой прибыли.

Инвестиционный налоговый кредит (ИНК) представляет собой изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы налога и начисленных процентов.

ИНК может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Он может быть предоставлен на срок до 5 лет. Решение о предоставлении ИНК по налогу на прибыль организации в части, поступающей в бюджет субъект РФ, принимается финансовым органом субъекта РФ.

Организациям производят уменьшение по каждому платежу налога, по которому предоставлен ИНК, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате таких уменьшений, не станет равной сумме кредита, предусмотренной договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об ИНК.

В каждом отчетном периоде суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 % размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам.

ИНК может быть предоставлен организации при наличии одного из следующих оснований:

- проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами. В данном случае ИНК предоставляется на сумму, составляющую 30 % стоимости приобретенного оборудования для этих целей;

- осуществление инновационной или внедренческой деятельности, в том числе создание новых видов сырья или материалов;

- выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.

В последних двух случаях сумма кредита определяется по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.

Основания для получения ИНК должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией. Он предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между уполномоченным органом и организацией.

Форма договора об ИНК устанавливается органом исполнительной власти, принимающим решение о предоставлении ИНК. Решение должно быть принято в течение 1 месяца со дня получения заявления.

Договор об ИНК должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита, срок действия договора, начисляемые на сумму договора проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон. Договор об ИНК должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления ИНК, либо определяются условия такой реализации.

Проценты на сумму кредита должны быть установлены в пределах от ½ до ¾ ставки рефинансирования ЦБ РФ. Копия договора предоставляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в 5-дневный срок со дня заключения договора.

Действие договора об ИНК может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

Особенности налогообложения прибыли коммерческих

Банков

 

Среди налогов особое место занимает налогообложение, не связанное непосредственно с производственной или предпринимательской деятельностью. К этой категории относятся, прежде всего, налоги на доходы банков. Рост доходов в банковском секторе хозяйствования обеспечивает рост поступлений в бюджет от налога на прибыль банков не только в крупных и средних городах, но и в регионах. Налог на прибыль и на доходы банков и кредитных организаций служит сегодня важным фискальным источником наполнения бюджетов всех уровней.

Согласно действующему законодательству плательщиками этого налога являются:

- коммерческие банки;

- кредитные учреждения, имеющие лицензию на осуществление отдельных банковских операций от Центрального банка России;

- Банк внешней торговли РФ;

- Сберегательный банк РФ;

- а также специальные банки, финансирующие отдельные программы.

Плательщиками этого налога являются так же банки с участием иностранного капитала, иностранные банки и филиалы банков-нерезидентов, имеющие лицензию Центрального банка России.

Центральный банк РФ и его учреждения не являются плательщиками налога по законодательству.

Объектами налогообложения являются доходы банка без учета полученного в установленном порядке налога на добавленную стоимость. Эти доходы включают:

Ø начисленные и полученные проценты по ссудам;

Ø полученную плату за кредитные ресурсы;

Ø комиссионные и иные сборы по аккредитивным, инкассовым, переводным и другим банковским операциям;

Ø по гарантийным операциям;

Ø за услуги по корреспондентским отношениям и услуги, оказанные предприятиям, организациям, банкам и другим учреждениям;

Ø доходы от валютных операций; от приобретенных или арендуемых брокерских мест на биржах;

Ø платежи клиентов по возмещению почтовых, телеграфных и иных расходов банков.

В налогооблагаемую массу входят также:

- проценты и комиссионные сборы;

- востребованные проценты за прошлые годы;

- плата за услуги, оказанные населению;

- платежи за инкассацию;

- средства, поступившие от реализации основных фондов и иного имущества банка;

- денежные средства, материальные и нематериальные активы;

- товары народного потребления и иное имущество, передаваемое банку как безвозмездно, так и в счет погашения процентов за полученный кредит;

- прочие доходы, полученные в результате осуществления финансово-кредитных операций и сделок; иной хозяйственной деятельности, а также взысканные банком пени, штрафы и неустойки.

Доходы, полученные банками в иностранной валюте, также входят в налогооблагаемую массу в пересчете на рубли по курсу Центрального банка РФ на день получения дохода.

При определении налогооблагаемой массы с учетом перечисленных объектов налогообложения эта масса должна быть уменьшена с учетом расходов, определенных действующим законодательством.

К расходам при налогообложении прибыли относят:

1. Операционные расходы (начисленные и уплаченные проценты по межбанковским кредитам, начисленные и уплаченные комиссионные сборы за банковские услуги).

2. Расходы по обеспечению уставной деятельности (амортизация основных средств и нематериальных активов, оплата канцелярских расходов и др.).

3. Оплата труда.

4. Социальные отчисления.

5. Налоги и сборы (земельный налог, ресурсные налоги).

6. Прочие расходы (изготовление и распространение ценных бумаг, расходы на рекламу, консультационные, юридические услуги и др.).

7. Создание резервов (под обесценение ценных бумаг и под возможные потери по ссудам).

8. Расходы и потери, относимые на финансовые результаты (штрафы, пени, неустойки, убытки прошлых лет и др.).

Принцип исчисления налога основывается на применении следующей формулы: доходы банка минус расходы минус льготы, предоставляемые при налогообложении прибыли банков. Эта сумма умножается на ставку и получается налог на прибыль.

Отдельные виды доходов банков освобождаются от налогообложения или имеют льготы по налогу. Так, например, от налогообложения освобождаются проценты по кредитам, предоставленным правительству РФ, Центральному банку России и Банку внешней торговли России или под их гарантии. Освобождаются от налогообложения проценты и дивиденды, полученные по государственным облигациям или иным государственным ценным бумагам, а также доходы, полученные за работу по размещению государственных ценных бумаг.

Следует обратить внимание, что налоговые льготы при обложении доходов банков в целом не должны уменьшить фактическую сумму налога, начисленную без учета льгот, более чем на 50 %.

 

 

megaobuchalka.ru

Инвестиционный налоговый кредит — Мегаобучалка

1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.( ч 1,гл 9 ст 66 НК)

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

2. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

3. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

 

Статья 67. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

 

1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;

(в ред. Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;

4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;

(пп. 4 введен Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

(пп. 5 введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

1) по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 5 пункта 1 настоящей статьи, - на сумму кредита, составляющую 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;

(в ред. Федеральных законов от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

2) по основаниям, указанным в подпунктах 2 - 4 пункта 1 настоящей статьи, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.

(в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

3. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

4. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. В указанном заявлении организация принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

Организация вправе подать в соответствующий уполномоченный орган заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита либо заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога.

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

5. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса в течение 30 дней со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

6. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон. Если инвестиционный налоговый кредит предоставляется под залог имущества, заключается договор о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).

Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

7. Законом субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления по региональным и местным налогам, соответственно могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

 

Статья 68. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

 

1. Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

2. Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

3. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.

4. При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, заинтересованное лицо должно в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.

5. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется принявшим это решение уполномоченным органом заинтересованному лицу по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета заинтересованного лица.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

6. Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки может быть обжаловано заинтересованным лицом в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

7. Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

8. Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение одного месяца со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные за каждый календарный день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

9. Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый календарный день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

10. Проценты, предусмотренные настоящей главой и подлежащие уплате заинтересованным лицом, в случае нарушения срока их уплаты взыскиваются в порядке, аналогичном порядку взыскания процентов, предусмотренному статьей 176.1 настоящего Кодекса.

(п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Классификация налогов

Налоги делятся на разные группы по многим признакам.

1)Прежде всего налоги делятся на прямые и косвенные в зависимости от источника их взимания.

Прямые налоги взимаются непосредственно с дохода налогоплатильщика, так что он ощущает их в виде недополучения дохода.

Косвенные налоги взимаются иным, менее заметным методом, посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в госбюджет. Это в основном акцизные налоги, фискальные монопольные налоги и таможенные пошлины (налог на экспорт и импорт). К косвенным могут быть отнесены также налог на добавленную стоимость и применявшиеся в советские времена налог с оборота и налог с продаж. Косвенные налоги именуют еще безусловными в связи с тем, что они взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

2)Виды налогов различаются также в зависимости от характера налоговых ставок.

Налоговой ставкой называется процент или доля подлежащих к уплате средств, а еще точнее - размер налога в расчете на единицу объекта налогообложения (на рубль дохода, на автомобиль, на рубль имущества и т.д.). В зависимости от налоговых ставок налоги делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

Налог называется пропорциональным, если налоговая ставка неизменна, не зависит от величины дохода, от масштаба объекта налогообложения. В этом случае говорят о твердых налоговых ставках на единицу объекта.

При прогрессивном налоге налоговая ставка налоговая ставка повышается по мере возрастания величины объекта налогообложения.

Ставка регрессивного налога, наоборот, понижается по мере увеличения объекта налогообложения. Регрессивный налог вводится с целью стимулирования роста дохода, прибыли, имущества.

3) В зависимости от того, кто взимает налог и в какой бюджет он поступает, налоги делятся на государственные и местные. В свою очередь, при федеральном устройстве государства государственные налоги разделяются на федеральные налоги и налоги субъектов федерации.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ от 1998г., статьи 8, 12, 13:

К Федеральным налогам и сборам относятся:

Налог на добавленную стоимость, Акцизы, Налог на прибыль предприятия, Налог на доходы от капитала, Федеральный подоходный налог с физических лиц, Социальный, Государственные пошлины, Таможенные пошлины и сборы, Плата за право использования недрами, Платежи за воспроизводство минерально-сырьевой базы, Платежи за загрязнение окружающей природной среды, Сбор за использование государственной символики РФ, Федеральные лицензионные сборы

К Региональным налогам и сборам относятся:

Региональный налог на прибыль предприятия, Региональный подоходный налог с физических лиц, Налог на имущество предприятия, Региональный налог с владельцев транспортных средств, Лесной налог, Налог, связанный с использованием инфраструктуры региона, Региональный лицензионный сбор, Сбор за использование региональной символики.

К местным налогам и сборам относятся:

Налог на землю, Налог на имущество физических лиц, Налог, связанный с использованием муниципального жилищного фонда и других объектов инфраструктуры города (района), Налог на рекламу, Местные лицензионные сборы, Сбор за получение имущества в собственность в порядке наследования или дарения, Курортный сбор, Налог на воду, забираемую из водохозяйственных систем, Гостиничный сбор, Сбор за использование местной символики.

4) По целевой направленности введения налогов различают:

Абстрактные (общие) налоги, предназначенные для формирования доходной части бюджета в целом,

Целевые (спец.) налоги, вводимые для финансирования конкретного направления гос.расходов. для целевых платежей часто создается спец.внебюджетный фонд.

5) По порядку введения нал.платежи делят на:

Общеобязательные налоги, которые взимаются на всей территории страны, независимо от бюджета, в который они поступают,

Факультативные, которые предусмотрены основами нал.системы, но их введение и взимание – компетенция органов местного самоуправления.

6) По срокам уплаты нал.платежи делят на:

Срочные налоги, которые уплачиваются к сроку, определенному нормативными актами,

Периодично-календарные налоги, которые подразделяются на декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые.

Если же в качестве классификационного признака налогов рассматривать, кто есть налогоплатильщик, т.е. субъект налогообложения, то различают налоги на юридических и физических лиц.

megaobuchalka.ru

Концепция денежных потоков | Инвестиционный налоговый кредит

Инвестиционный налоговый кредит также является формой внешнего финансирования деятельности предпринимательских фирм. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Этот кредит может быть предоставлен предпринимательской фирме по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет. Указанная форма кредита может быть предоставлена фирме-налогоплательщику в следующих случаях:

- при проведении этой фирмой научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

- при осуществлении этой фирмой внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

- при выполнении этой фирмой особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставлении особо важных услуг населению.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления предпринимательской фирмы и оформляется договором установленной формы между фирмой и финансовым органом субъекта РФ. Решение о предоставлении инвестиционного коммерческого кредита принимается в течение одного месяца со дня получения заявления. При этом предпринимательская фирма имеет право заключать одновременно несколько договоров об инвестиционном налоговом кредите.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать следующие сведения: сумма кредита с указанием налога, по которому этот кредит предоставлен; срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов; документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство; ответственность сторон.

Кроме этого, договор должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого фирмой явилось условием предоставления инвестиционного налогового кредита, либо в договоре должны быть определены условия такой реализации. Копия договора должна быть предоставлена предпринимательской фирмой в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

Фирма, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. При этом уменьшение производится по каждому платежу за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная фирмой в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, указанной в соответствующем договоре.

В том случае, если фирма заключила более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, фирма может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

Независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите в каждом отчетном периоде суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% соот-ветствующих платежей по налогу, определенных без учета наличия данных договоров. Накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50% суммы налога, подлежащего уплате фирмой за этот налоговый период.

В случае проведения предпринимательской фирмой НИОКР инвестиционный налоговый кредит предоставляется в сумме, составляющей 30% стоимости приобретенного фирмой оборудования, используемого исключительно для проведения НИОКР или технического перевооружения. В остальных случаях предоставления инвестиционного налогового кредита он предоставляется на суммы, определяемые соглашением сторон при заключении договора об инвестиционном налоговом кредите.

Проценты на сумму кредита устанавливаются по ставке не менее одной второй и не превышающей трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

3ys.ru


Смотрите также