Координационный советпо развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Кредиты нмо


Электронные учебные модули

Специальность

----------------------------авиационная и космическая медицинаакушерство и гинекологияаллергология и иммунологияанестезиология-реаниматологиябактериологиявирусологияводолазная медицинагастроэнтерологиягематологиягенетикагериатриягигиена детей и подростковгигиена питаниягигиена трудагигиеническое воспитаниедезинфектологиядерматовенерологиядетская кардиологиядетская онкологиядетская урология-андрологиядетская хирургиядетская эндокринологиядиетологияинфекционные болезникардиологияклиническая лабораторная диагностикаклиническая фармакологияколопроктологиякоммунальная гигиенакосметологиялабораторная генетикалечебная физкультура и спортивная медицинаЛечебное деломануальная терапияМедико-профилактическое деломедико-социальная экспертизаМедицинская биофизикаМедицинская биохимияМедицинская кибернетиканеврологиянейрохирургиянеонатологиянефрологияобщая врачебная практика (семейная медицина)Общая гигиенаонкологияорганизация здравоохранения и общественное здоровьеортодонтияОстеопатияоториноларингологияофтальмологияпаразитологияпатологическая анатомияпедиатрияпластическая хирургияпрофпатологияпсихиатрияпсихиатрия-наркологияпсихотерапияпульмонологиярадиационная гигиенарадиологиярадиотерапияревматологиярентгенологиярентгенэндоваскулярные диагностика и лечениерефлексотерапиясанитарно-гигиенические лабораторные исследованиясексологиясердечно-сосудистая хирургияСестринское дело (ВСО)скорая медицинская помощьсоциальная гигиена и организация госсанэпидслужбыстоматология детскаястоматология общей практикистоматология ортопедическаястоматология терапевтическаястоматология хирургическаясудебно-медицинская экспертизасудебно-психиатрическая экспертизасурдология-оториноларингологиятерапиятоксикологияторакальная хирургиятравматология и ортопедиятрансфузиологияультразвуковая диагностикауправление сестринской деятельностьюуправление и экономика фармацииурологияфармацевтическая технология фармацевтическая химия и фармакогнозияФармацияФармация/провизорфизиотерапияфтизиатрияфункциональная диагностикахирургиячелюстно-лицевая хирургияэндокринологияэндоскопияэпидемиология

Организатор

----------------------------Ассоциация акушерских анестезиологов-реаниматологов Ассоциация анестезиологов-реаниматологовАссоциация врачей общей практики (семейных врачей) Российской ФедерацииАссоциация врачей-офтальмологовАссоциация врачей и специалистов медицины труда (АМТ)Ассоциация детских кардиологов РоссииАссоциация детских ортопедов-травматологов Санкт-Петербурга (АДОТ СПб)Ассоциация клинических цитологовАссоциация колопроктологов России (АКР)Ассоциация медицинских обществ по качествуАссоциация медицинских сестер РоссииАссоциация наркологовАссоциация нейрохирургов РоссииНО "Ассоциация нефрологов"Ассоциация онкологов РоссииАссоциация ревматологов РоссииАссоциация сердечно-сосудистых хирургов России (АССХ)Ассоциация специалистов и организаций лабораторной службы "Федерация лабораторной медицины"Ассоциация судебно-медицинских экспертов (АСМЭ)Ассоциация торакальных хирургов РоссииАссоциация травматологов-ортопедов РоссииВсероссийская общественная организация токсикологов (ВООТ)Всероссийское научно-практическое общество эпидемиологов, микробиологов и паразитологовВсероссийское общество неврологовВсероссийское общество развития школьной и университетской медициныГеронтологическое общество при Российской Академии НаукМеждународная ассоциация специалистов в области инфекций (МАСОИ)Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии (МАКМАХ)МОО "Альянс клинических химиотерапевтов и микробиологов"МОО "Ассоциация клинических фармакологов"Научное общество гастроэнтерологов России (НОГР)Национальная ассоциация специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (НАСКИ)Национальная ассоциация специалистов по тромбозам, клинической гемостазиологии и гемореологии (НАТГ)Национальная ассоциация фтизиатров (НАФ)Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов (НМАО)Национальная организация дезинфекционистов (НОД)Национальная фармацевтическая палата (НФП)Национальное гематологическое общество (НГО)Национальное научное общество инфекционистовНациональное общество детских гематологов и онкологов (НОДГО)Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья (ОПОЗиОЗ)Общество офтальмологов РоссииПриволжско-Уральская ассоциация судебно-медицинских экспертовПрофессиональная ассоциация рефлексотерапевтов (ПАРТ)Российская ассоциация аллергологов и клинических иммунологов (РААКИ)Российская ассоциация геронтологов и гериатров (ООО РАГГ)Российская ассоциация детских хирургов (РАДХ)Российская ассоциация мануальной медицины (РАММ)Российская ассоциация педиатрических центров (РАПЦ)Российская ассоциация репродукции человека (РАРЧ)Российская ассоциация специалистов ультразвуковой диагностики в медицине (РАСУДМ)Российская ассоциация специалистов функциональной диагностикиРоссийская ассоциация по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидовРоссийская ассоциация эндокринологов (РАЭ)Российская гастроэнтерологическая ассоциация (РГА)Российская остеопатическая ассоциация (РОсА)Российский союз нутрициологов, диетологов и специалистов пищевой индустрииРоссийское кардиологическое общество (РКО)Российское научное медицинское общество терапевтов (РНМОТ)Российское научное общество интервенционных кардиоангиологовРоссийское научное общество специалистов по рентгенэндоваскулярной диагностике и лечениюРоссийское общество акушеров-гинекологов (РОАГ)Российское общество врачей восстановительной медицины, медицинской реабилитации, курортологов и физиотерапевтовРоссийское общество дерматовенерологов и косметологов (РОДВК)Российское общество по изучению боли (РОИБ)Российское общество клинической онкологии (РУССКО)Российское общество медицинских генетиков (РОМГ)Российское общество неонатологовРоссийское общество онкомаммологов (РООМ)Российское общество патологоанатомовРоссийское общество пластических реконструктивных и эстетических хирурговРоссийское общество психиатров (РОП)Российское общество рентгенологов и радиологов (РОРР)Российское общество скорой медицинской помощиРоссийское общество урологовРоссийское общество хирургов (РОХ)Российское Респираторное Общество (РРО)Российское трансплантологическое обществоРоссийское эндоскопическое обществоСанкт-Петербургское региональное отделение общественной организации "Союз педиатров России" Союз медицинского сообщества "Национальная Медицинская Палата"Союз педиатров РоссииСоюз реабилитологов РоссииСтоматологическая Ассоциация России (СтАР)Федерация анестезиологов и реаниматологов (ФАР)

www.sovetnmo.ru

НМО в вопросах и ответах

Согласно ст. 69 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, с 1 января 2016 года повышение квалификации фармацевтических специалистов будет происходить в виде индивидуального пятилетнего цикла обучения с последующей персональной аккредитацией по окончанию курса. О том, что следует знать, вступая в систему НМО, как проходить регистрацию на образовательных порталах и формировать план ежегодного обучения, а также о том, что делать, если у вас две специальности или вы «не добрали» учебных часов в течение года – наш материал.

Непрерывное медицинское образование (НМО) – это система образования, обеспечивающая непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение профессиональных компетенций.

Наличие каких документов дает право на осуществление фармацевтической деятельности в настоящее время?

К фармацевтической деятельности в настоящее время допускаются специалисты, имеющие, кроме диплома о фармацевтическом образовании, действующий сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста.

Что делать специалистам, сертификация которых прошла до 1 января 2016 года?

Выданный сертификат действует до истечения указанного в нем срока. По окончанию действия сертификата необходимо пройти сертификационный цикл длительностью 144 часа («традиционное» повышение квалификации) или профессиональную переподготовку (504 часа). После получения сертификата специалиста по соответствующей специальности сроком действия 5 лет специалист должен вступить в систему НМО. Дальнейшее осуществление допуска к профессиональной деятельности будет осуществляться через процедуру аккредитации.

Что делать специалистам, сертификация которых прошла после 1 января 2016 года?

Если специалист получил сертификат специалиста после 1 января 2016 года, повышение квалификации по выбранной специальности будет проходить в рамках системы НМО в виде индивидуального пятилетнего цикла обучения.

Может ли специалист, окончивший высшее учебное заведение в 2016 году и имеющий первичную аккредитацию, получить специализацию, окончив сертификационный цикл длительностью 144 часа?

Сертификационные циклы по специальности «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология», «Фармацевтическая химия, фармакогнозия» проводится для специалистов, уже имеющих послевузовское и/или дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по соответствующей специальности. Для получения специальности выпускнику ВУЗа, имеющему первичную аккредитацию, необходимо поступить в ординатуру.

Кем могут работать специалисты, окончившие высшее учебное заведение в 2016 году и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста?

Такие специалисты могут работать провизорами или провизорами-технологами.

Как интегрироваться в систему НМО?

Для этого специалисту необходимо зарегистрироваться на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России. Дополнительно необходимо пройти регистрацию на сайте Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования.

После регистрации на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России и на сайте Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования пользователь может:

  • получать общую информацию о системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования;
  • выбирать вариант включения в систему непрерывного медицинского и фармацевтического образования и создавать индивидуальный цикл обучения по специальности;
  • выбирать программы повышения квалификации и образовательные мероприятия для включения в индивидуальный план обучения;
  • контролировать свою образовательную активность в рамках индивидуальной траектории обучения.

Для чего необходима синхронизация этих аккаунтов? Как это сделать?

Аккаунты необходимо синхронизировать для того, чтобы образовательная активность за счет различных образовательных мероприятий (конференции, семинары, мастер-классы и т.п., в том числе проводимые с использованием дистанционных образовательных технологий (вебинары) и дистанционные интерактивные образовательные модули), учет которой специалист ведет на сайте Совета НМО, отображалась в Личном кабинете на портале Министерства Здравохранения. Процедура синхронизации аккаунтов описана на портале Министерства Здравохранения в Личном кабинете в разделе Личные сведения. Синхронизация проводится один раз и занимает определенное время.

Как и зачем составляется план профессионального обучения?

Приступая к планированию и реализации пятилетнего цикла обучения, специалист должен быть уверен, что его специальность соответствует квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям к занимаемой им должности (Приказ Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н). Поэтому перед началом обучения происходит формирование индивидуального плана обучения, а затем происходит его последующее дискретное (ежегодное) освоение в течение 5 лет.

Как формировать профессиональное портфолио при обучении в системе НМО?

Образовательная активность при ведении портфолио измеряется в системе зачетных единиц (ЗЕТ) или кредитов: 1 ЗЕТ (кредит) равен 1 академическому часу. Общая трудоемкость индивидуального пятилетнего плана обучения по специальности должна составлять не менее 250 академических часов с ежегодным распределением объема освоения не менее 50 академических часов. Поэтому, приступая к реализации годового цикла профессионального повышения квалификации, вы должны иметь в поле зрения дополнительные профессиональные программы повышения квалификации непрерывного образования продолжительностью 36 часов (или две программы по 18 часов) и разнообразные образовательные мероприятия в объеме 14 часов.

Что понимается под образовательными мероприятиями?

Образовательные мероприятия подразделяются на очные и заочные. Очные – это конференции, семинары, мастер-классы и т.п., в том числе проводимые с использованием дистанционных образовательных технологий (вебинары). Заочные образовательные мероприятия могут быть представлены дистанционными интерактивными образовательными модулями и электронными образовательными курсами, разработанными по клиническим рекомендациям.

Относятся ли к образовательным мероприятиям круглые столы, проводимые фармацевтическими компаниями в аптеках?

Нет, не относятся.

Как должен проходить обучение специалист, имеющий несколько специальностей?

Такой специалист обязан планировать и реализовывать индивидуальный пятилетний план обучения по каждой из специальностей.

Что делать, если в течение года специалист набрал менее 50 академических часов?

Оставшиеся академические часы переносятся на следующий год, однако все еще остается необходимым набрать не менее 250 часов в течение 5 лет обучения: не откладывайте на завтра то, что можно изучить сегодня.

Должно ли как-то быть подтверждено освоение компонентов индивидуального плана?

Да, оно должно подтверждаться удостоверениями о повышении квалификации и свидетельствами об участии в образовательных мероприятиях. Учет освоения компонентов индивидуального плана ведется с помощью портала Министерства Здравоохранения. Только после успешного выполнения пятилетнего индивидуального плана повышения квалификации специалист может быть допущен к прохождению процедуры повторной (периодической) аккредитации.

Расскажите о статье в социальных сетях

pharmznanie.ru

Кто заработает на аккредитации врачей » Медвестник

По новым правилам

Кредитно-модульная система подготовки врачей, как один из инструментов признания их квалификаций, берет истоки в так называемом Болонском процессе, предполагающем формирование единого европейского пространства высшего образования, которое построено на десятке обязательных принципов. Россия присоединилась к этому процессу в 2003 году, взяв на себя определенные обязательства, в частности, по переводу высшего и дополнительного образования на новую систему исчисления трудоемкости освоения образовательных программ – на Европейскую систему зачетного перевода (ECTS). Считается, что введение ECTS-кредитов облегчает процесс академического признания дипломов и квалификаций, делает более прозрачными образовательные программы и учебные планы.

Минздрав России, следуя в русле новых веяний, решил, спустя 10 лет, кардинально усовершенствовать систему непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМО) и ввести аккредитацию специалистов, которая придет на смену сертификатам, дающим допуск к работе на 5 лет. Эти нововведения прописаны в законе «Об основах охраны здоровья граждан» № 323-ФЗ, и уже в этом году первичную аккредитацию прошли студенты, завершившие обучение по специальностям «фармация» и «стоматология». С 2017 года в эксперименте примут участие выпускники всех медицинских специальностей, еще через год заработает первичная специализированная аккредитация для врачей, окончивших подготовку в ординатуре, а с 1 января 2021 года допуск к профессии по новой системе будут получать все медицинские специалисты.

Главное отличие аккредитации от сертификации в том, что экзамен проводится не вузом, выпускающим студента, а с привлечением профессиональных некоммерческих организаций, представителей работодателя и профессорско-преподавательского состава сторонних образовательных организаций

Как пояснил «МВ» член Координационного совета по развитию НМО Минздрава России, зампредседателя правления Ассоциация профессиональных медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования (АСМОК) Залим Балкизов, главное отличие аккредитации от сертификации в том, что экзамен проводится не вузом, выпускающим студента, а с привлечением профессиональных некоммерческих организаций, представителей работодателя и профессорско-преподавательского состава сторонних образовательных организаций. При этом процедура трехэтапная: вначале проводятся тестовые испытания в специализированных аккредитационных центрах, которые были созданы в прошлом году на базе всех вузов; затем соискатели сдают внедряемый в нашей стране впервые объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ), на котором проверяются компетенции специалиста с использованием различных инструментов-станций; и, наконец, заключительный этап – структурированное собеседование, напоминающее традиционный экзамен.

Кредитный ликбез

Если со студентами-медиками все более-менее ясно, то у практикующих врачей возникает много вопросов по поводу грядущей аккредитации. И главный из них - где и как получать кредиты, которые понадобятся им, когда закончится действующий сертификат.

Вице-президент Национальной медицинской палаты (НМП), зампредседателя Комитета по охране здоровья в Госдуме России 6-го созыва Сергей Дорофеев в конце сентября заявлял, что образовательные кредиты за участие в конференциях не будут зачитываться врачам при аккредитации. По его словам, в документах Минздрава подобная норма нигде не прописана, и выдача кредитов – чистой воды самодеятельность.

Принятые к сегодняшнему моменту документы Минздрава России действительно не проливают свет на то, что такое эти кредиты и с чем их едят. Лишь в приказе от 9.06.2015 года № 328, вносящем изменения в Положения о модели отработки основных принципов НМО для участковых терапевтов, педиатров и семейных врачей, говорится, что «учет образовательной активности осуществляется в образовательных кредитах (1 образовательный кредит равен 1 академическому часу)». Кроме того, на образовательном портале для специалистов в сфере здравоохранения - edu.rosminzdrav.ru, сказано, что образовательные кредиты, полученные за учебные мероприятия и электронные образовательные модули, размещенные на сайте Координационного совета по развитию НМО, могут быть учтены при обучении по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации.

На подготовку к аккредитации работникам системы здравоохранения придется тратить не менее 50 часов ежегодно в течение пяти лет

Как пояснил Залим Балкизов, уже реализуется пилотный проект, в котором образовательная активность разделена на две части: врачи, чей сертификат заканчивается (около 120 тыс. специалистов ежегодно), могут для получения нового и последнего пройти все необходимые 144 часа подготовки в образовательной организации либо 36 из них уделить образовательной активности, которую реализуют профессиональные общества по специальностям. Именно эти 36 академических часов сейчас являются кредитами. В дальнейшем же свежесертифицированным специалистам потребуется тратить на подготовку к аккредитации не менее 50 часов ежегодно в течение пяти лет, 36 из которых придется на вузовские программы повышения квалификации, а 14 кредитов можно будет набрать за счет различных мероприятий и образовательных электронных модулей. «Реестр образовательных программ размещен на портале edu.rosminzdrav.ru, где регистрируются все медработники. Там они формируют свою программу обучения, добавляя в индивидуальную образовательную траекторию образовательные активности из обоих источников», - рассказал он.

Платить или не платить?

Представители врачебного сообщества указывают на изъяны в предложенной Минздравом системе кредитов. По их словам, в этой сфере уже сформировался довольно отчетливый коммерческий вектор – различные организации заманивают медиков на платные семинары и конференции обещанием «легких» кредитов. В перспективе это может привести к тому, что бесплатные образовательные мероприятия подобного рода просто исчезнут.

По мнению члена Координационного совета по развитию НМО, директора ФГУ «Научно-клинический центр оториноларингологии» Николая Дайхеса, ситуация требует большего контроля и информирования врачей. «Идея понятная и хорошая, но нужно больше системности, контроля и ответственности. Должны быть единые образовательные программы, потому что сейчас появляется много разных организаций, которые где-то кого-то учат, но как и чему неизвестно. Платные обучающие мероприятия – это наш бич, я уже давно во всеуслышание говорю, что медицинские конференции превращаются в некую рекламу фирм, как и гастроли профессоров и научных сотрудников по стране с лекциями от компаний», - отметил он.

Бесплатные мероприятия опасны тем, что они всегда кем-то спонсируются и возможно ненадлежащее влияние, например, со стороны заинтересованной в продвижении своего препарата фармкомпании

Залим Балкизов указывает, что устроители семинаров и конференций для врачей попросту не могут сделать их бесплатными. «Любое мероприятие – это аренда зала, питание и другие расходы. Поэтому, когда мы оцениваем такие семинары и конференции, мы не рассматриваем их платность или бесплатность, а только образовательную ценность. Но поскольку эта проблема достаточно существенна для большинства врачей, есть другой путь: практически по каждой специальности уже подготовлено не менее 14 модулей, которые в свободном бесплатном доступе появляются по мере рецензирования на сайте Координационного совета. То есть набрать необходимые 14 кредитов можно бесплатно за счет модулей в интернете», - рассказал он.

При этом Залим Балкизов не считает платность семинара проблемой. «Наоборот, бесплатные мероприятия намного опасней в этом смысле, потому что они всегда кем-то спонсируются и возможно ненадлежащее влияние, например, со стороны заинтересованной в продвижении своего препарата фармкомпании. Лучше, чтобы врач платил и получал достоверную информацию, нежели тратил свое время на откровенно рекламном мероприятии. Поэтому платность приветствуется, и наши европейские коллеги – UEMC (Европейский союз медицинских специалистов) в принципе не рассматривают бесплатные мероприятия для включения в систему НМО, потому что они проходят без ненадлежащего влияния индустрии», - подчеркнул он.

Время не ждет

Залим Балкизов подчеркнул, что набирать кредиты врачам необходимо уже сейчас, у них есть два способа применения. «Те, кто еще не получил последний сертификат после 1 января 2016 года, смогут применить их в рамках следующей сертификации, обучаясь по программам с использованием сетевой формы. Остальным же надо копить баллы для того, чтобы быть допущенными к аккредитации, на которую все действующие мед- и фармработники перейдут уже к 2021 году (приказ Минздрава России от 25 февраля 2016 года № 127)», - уточнил он.

Николай Дайхес также советует врачам накапливать кредиты, однако по его словам, пока непонятно, когда заработает система аккредитации. «Вначале говорили, что механизм будет запущен к 2021 году, сейчас вроде бы уже перенесли на 2025-й. Не все доживут до этого. Врачи находятся в полном неведении относительно новой системы, ко мне поступает много вопросов от наших специалистов со всей страны. Между тем заседаний Координационного совета уже не было очень давно. Думаю, надо людям, которые инициировали указанные нововведения, еще раз собраться, провести анализ того, что сделано в этом направлении за последние год-два, и выпустить разъясняющий документ для врачей», - предлагает он.

Еще один член Координационного совета по развитию НМО, президент Ассоциации ревматологов России, академик РАМН Евгений Насонов частично согласен с тем, что в этом вопросе существует определенная неразбериха. «Но предлагаемую систему в принципе трудно ввести за короткое время. Сейчас важно, чтобы врачи привыкли к этой форме, а образовательные организации гармонизировали свои программы. Ведь различных мероприятий для медиков явно учебного плана проводилось и проводится множество, но до сих пор никто не предполагал, что участие в них может иметь в дальнейшем какое-то значение, кроме получения определенного объема знаний. Поэтому, думаю, надо продолжать работу в этом направлении, накопить какой-то опыт», - резюмировал он.

medvestnik.ru

Совет НМО

Регистрация

Заполните указанные поля и нажмите кнопку "зарегистрироваться". Поля помеченные * обязательны для заполнения

Специальность *

терапияофтальмологияФармация/провизорЛечебное делоМедико-профилактическое делоМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинская кибернетикаСестринское дело (ВСО)Фармациясудебно-медицинская экспертизаневрологияонкологияпсихиатрияурологияфункциональная диагностиканефрологияакушерство и гинекологиягастроэнтерологияпедиатрияаллергология и иммунологияОбщая гигиенаОстеопатиягематологияэндоскопияревматологияклиническая фармакологиятравматология и ортопедиялечебная физкультура и спортивная медицинамануальная терапияпульмонологияфизиотерапияобщая врачебная практика (семейная медицина)эпидемиологиявирусологиябактериологиядерматовенерологияинфекционные болезнипатологическая анатомияфтизиатрияскорая медицинская помощьтоксикологияуправление и экономика фармацииавиационная и космическая медицинаанестезиология-реаниматологияводолазная медицинагенетикагериатриягигиена детей и подростковгигиена питанияорганизация здравоохранения и общественное здоровьегигиена трудагигиеническое воспитаниедезинфектологиядетская кардиологиядетская онкологиядетская урология-андрологиядетская хирургиядетская эндокринологиядиетологияклиническая лабораторная диагностикаоториноларингологияколопроктологиякоммунальная гигиенакосметологиялабораторная генетикамедико-социальная экспертизанейрохирургиянеонатологияортодонтияпаразитологияпластическая хирургиякардиологияпрофпатологияпсихиатрия-наркологияпсихотерапиярадиационная гигиенарадиологиярадиотерапиярентгенологиярентгенэндоваскулярные диагностика и лечениерефлексотерапиясанитарно-гигиенические лабораторные исследованияэндокринологиясексологиясердечно-сосудистая хирургиясоциальная гигиена и организация госсанэпидслужбыстоматология детскаястоматология общей практикистоматология ортопедическаястоматология терапевтическаястоматология хирургическаясудебно-психиатрическая экспертизахирургиясурдология-оториноларингологияторакальная хирургиятрансфузиологияультразвуковая диагностикауправление сестринской деятельностьюфармацевтическая технология фармацевтическая химия и фармакогнозиячелюстно-лицевая хирургия

2-я специальность *

терапияофтальмологияФармация/провизорЛечебное делоМедико-профилактическое делоМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинская кибернетикаСестринское дело (ВСО)Фармациясудебно-медицинская экспертизаневрологияонкологияпсихиатрияурологияфункциональная диагностиканефрологияакушерство и гинекологиягастроэнтерологияпедиатрияаллергология и иммунологияОбщая гигиенаОстеопатиягематологияэндоскопияревматологияклиническая фармакологиятравматология и ортопедиялечебная физкультура и спортивная медицинамануальная терапияпульмонологияфизиотерапияобщая врачебная практика (семейная медицина)эпидемиологиявирусологиябактериологиядерматовенерологияинфекционные болезнипатологическая анатомияфтизиатрияскорая медицинская помощьтоксикологияуправление и экономика фармацииавиационная и космическая медицинаанестезиология-реаниматологияводолазная медицинагенетикагериатриягигиена детей и подростковгигиена питанияорганизация здравоохранения и общественное здоровьегигиена трудагигиеническое воспитаниедезинфектологиядетская кардиологиядетская онкологиядетская урология-андрологиядетская хирургиядетская эндокринологиядиетологияклиническая лабораторная диагностикаоториноларингологияколопроктологиякоммунальная гигиенакосметологиялабораторная генетикамедико-социальная экспертизанейрохирургиянеонатологияортодонтияпаразитологияпластическая хирургиякардиологияпрофпатологияпсихиатрия-наркологияпсихотерапиярадиационная гигиенарадиологиярадиотерапиярентгенологиярентгенэндоваскулярные диагностика и лечениерефлексотерапиясанитарно-гигиенические лабораторные исследованияэндокринологиясексологиясердечно-сосудистая хирургиясоциальная гигиена и организация госсанэпидслужбыстоматология детскаястоматология общей практикистоматология ортопедическаястоматология терапевтическаястоматология хирургическаясудебно-психиатрическая экспертизахирургиясурдология-оториноларингологияторакальная хирургиятрансфузиологияультразвуковая диагностикауправление сестринской деятельностьюфармацевтическая технология фармацевтическая химия и фармакогнозиячелюстно-лицевая хирургия

3-я специальность *

терапияофтальмологияФармация/провизорЛечебное делоМедико-профилактическое делоМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинская кибернетикаСестринское дело (ВСО)Фармациясудебно-медицинская экспертизаневрологияонкологияпсихиатрияурологияфункциональная диагностиканефрологияакушерство и гинекологиягастроэнтерологияпедиатрияаллергология и иммунологияОбщая гигиенаОстеопатиягематологияэндоскопияревматологияклиническая фармакологиятравматология и ортопедиялечебная физкультура и спортивная медицинамануальная терапияпульмонологияфизиотерапияобщая врачебная практика (семейная медицина)эпидемиологиявирусологиябактериологиядерматовенерологияинфекционные болезнипатологическая анатомияфтизиатрияскорая медицинская помощьтоксикологияуправление и экономика фармацииавиационная и космическая медицинаанестезиология-реаниматологияводолазная медицинагенетикагериатриягигиена детей и подростковгигиена питанияорганизация здравоохранения и общественное здоровьегигиена трудагигиеническое воспитаниедезинфектологиядетская кардиологиядетская онкологиядетская урология-андрологиядетская хирургиядетская эндокринологиядиетологияклиническая лабораторная диагностикаоториноларингологияколопроктологиякоммунальная гигиенакосметологиялабораторная генетикамедико-социальная экспертизанейрохирургиянеонатологияортодонтияпаразитологияпластическая хирургиякардиологияпрофпатологияпсихиатрия-наркологияпсихотерапиярадиационная гигиенарадиологиярадиотерапиярентгенологиярентгенэндоваскулярные диагностика и лечениерефлексотерапиясанитарно-гигиенические лабораторные исследованияэндокринологиясексологиясердечно-сосудистая хирургиясоциальная гигиена и организация госсанэпидслужбыстоматология детскаястоматология общей практикистоматология ортопедическаястоматология терапевтическаястоматология хирургическаясудебно-психиатрическая экспертизахирургиясурдология-оториноларингологияторакальная хирургиятрансфузиологияультразвуковая диагностикауправление сестринской деятельностьюфармацевтическая технология фармацевтическая химия и фармакогнозиячелюстно-лицевая хирургия

Страна/Регион *

www.sovetnmo.ru

НМО

НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Что такое НМО НМО, - непрерывное медицинское образование, - новая форма повышения квалификации медицинских работников. НМО отличает непрерывность, использование инновационных технологий (дистанционные, электронные, симуляционные технологии), а также возможность выстраивания персональной траектории обучения, что обеспечивает получение знаний, умений, навыков и компетенций, соответствующих потребностям специалистов. В рамках развития системы НМО Минздравом России совместно с профессиональными НКО запущена модель отработки основных принципов НМО.

Как применить накопленные баллы (кредиты) Баллы (часы, кредиты), накапливаемые медицинскими работниками при участии в образовательных мероприятиях и изучении электронных образовательных материалов могут быть использованы ТОЛЬКО в рамках Модели отработки основных принципов НМО.

Зачем участвовать в реализации модели В настоящее время медицинские работники обязаны не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию, - проходить обучение в объеме 144 часа (4 недели) для продления права осуществлять профессиональную деятельность. В модели реализации отработки основных принципов НМО врачам предлагается пройти обучение по новой программе, в которой 108 академических часов реализуется образовательной организацией (не менее 50% с использованием дистанционных технологий), а 36 часов - за счет образовательной активности, предоставляемой медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по специальностям. Из указанных 36 часов 16 часов набираются путем участия в аудиторных (конференции, семинары, мастер-классы и т.п.) или онлайн (вебинары, интернет-лекции) учебных мероприятиях, и 20 часов - при самостоятельном изучении электронных учебных модулей. Врачи принимают участие в Модели на добровольной основе. По окончании обучения врач представляет в образовательную организацию отчет об образовательной активности в рамках НМО.

Как принять участие в реализации модели

Врачу необходимо:

  1. выбрать программу ДПО в образовательной организации (список организаций доступен в разделе Организации)
  2. заключить договор с образовательной организацией на обучение по выбранной программе
  3. Зарегистрироваться на сайте www.sovetnmo.ru в разделе "План обучения" (это Ваш "личный кабинет" на сайте) и начать планирование образовательной активности
  4. выбрать интересующие мероприятия и электронные модули, опубликованные на сайте sovetnmo.ru в разделах "Мероприятия" и "Модули" соответственно

Как вести учет образовательной активности По итогам учебных мероприятий, обеспеченных кредитами всем слушателям выдается Свидетельство НМО установленного образца с указанием индивидуального кода подтверждения. При вводе (активации) данного кода в специальном поле в разделе "План обучения" (Ваш "личный кабинет" на сайте) появляется запись о прохождении учебного мероприятия. Информация об успешном изучении размещенных на сайте электронных образовательных модулей добавляется в раздел "План обучения" автоматически.

Свидетельство НМО Свидетельства НМО выдаются организаторами (провайдерами) учебных мероприятий. Информационные электронные сообщения о начислении кредитов направляются зарегистрированным пользователям по электронному адресу, указанному при регистрации, после активации индивидуальных кодов или по прохождению электронного учебного модуля. Пользователи должны обеспечить сохранность указанных документов и информации для подтверждения, при возникновении такой необходимости, накопленных кредитов.

Индивидуальный код подтверждения (ИКП) Индивидуальный код подтверждения является буквенно-числовой комбинацией состоящей 13 символов и имеет вид XXXX-XXXXXXXX. В коде используются латинские буквы (кроме "О") и цифры. Для активации коды необходимо ввести код без учета регистра ввода, дополнительных пробелов и символов. ВНИМАНИЕ: Буква "О" в коде не используется, следует вводить "ноль"!

Не удается активировать ИКП Если Вам не удается активировать ИКП указанный в Свидетельстве НМО или при активации ИКП появляется сообщение "Код не был активирован. Возможно код неверен или уже был активирован ранее", необходимо направить письмо на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с со следующей информацией:

  1. Название мероприятия
  2. Дата проведения
  3. Место проведения
  4. ИКП, который необходимо активировать.

Когда появятся учебные мероприятия и/или электронные учебные модули по специальности Информация о новых учебных мероприятиях и электронных учебных модулях, обеспеченных кредитами, размещается на сайте Комиссии по мере поступления заявок на оценку для НМО от провайдеров мероприятий и электронных модулей. То есть наличие учебных мероприятий и электронных модулей зависит только от активности провайдеров. Обращаем Ваше внимание на то, что сама Комиссия НЕ создает электронные учебные модули и НЕ проводит учебные мероприятия.

После участия в учебном мероприятии не получил Свидетельство НМОПо вопросам выдачи Свидетельства НМО необходимо обращаться к Провайдеру (организатору) учебного мероприятия. Комиссия НЕ выдает Свидетельств НМО.

Могут ли учитываться баллы (кредиты), полученные на зарубежных учебных и научных мероприятияхБаллы, полученные за учебные мероприятия в системе непрерывного медицинского образования (непрерывного профессионального развития) ЕС, США и других стран, не могут учитываться в системе НМО в Российской Федерации. Баллы будут учитываться в будущем при условии реализации достигнутого соглашения о намерении гармонизации системы НМО Российской Федерации и Евросоюза (с учетом всех мероприятий, проводимых в странах, которые принимаются к зачету в ЕС).

Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России http://edu.rosminzdrav.ruПортал для специалистов в сфере здравоохранения, обеспечивающий организацию и учет образовательной активности в рамках непрерывного медицинского и фармацевтического образования.На портале Вы сможете:

  • Получать общую информацию о системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования;
  • Вступать в пятилетний цикл обучения по специальности, планировать и учитывать свою образовательную активность;
  • Выбирать программы для обучения в рамках модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования и/или с применением образовательного сертификата вне пятилетних циклов обучения по специальности.

Для чего нужно синхронизировать аккаунты на порталах http://edu.rosminzdrav.ru и www.sovetnmo.ru Синхронизация аккаунтов необходима для того чтобы образовательная активность за счет различных образовательных мероприятий (конференции, семинары, мастер-классы и т.п., в том числе проводимые с использованием дистанционных образовательных технологий (вебинары), дистанционные интерактивные образовательные модули), учет которой специалист ведет на сайте www.sovetnmo.ru отображалась в Личном кабинете на портале http://edu.rosminzdrav.ru

Как синхронизировать аккаунты на портале http://edu.rosminzdrav.ru и www.sovetnmo.ru Процедура синхронизации аккаунтов описана в Личном кабинете на портале http://edu.rosminzdrav.ru, в разделе Личные сведения. Синхронизация проводится один раз и занимает определенное время.

У меня есть Личный кабинет на http://edu.rosminzdrav.ru и www.sovetnmo.ru. Где я должен активировать ИКП, полученные по итогам образовательных мероприятий? ИКП, полученные по итогам участия в образовательных мероприятиях и за изучение образовательных модулей необходимо активировать в Личном кабинете на сайте www.sovetnmo.ru.

ormiz2raspm.ru

Как работать с порталом НМО

Что такое система НМО

НМО (система непрерывного медицинского образования) – это форма повышения квалификации, отличающееся от традиционной тем, что носит непрерывный характер, врачи могут сами формировать обучение, посещая курсы, необходимые им для работы. В системе НМО предусмотрено использование современных инновационных технологий. Это и дистанционное обучение (при необходимости), и симуляционные, информационные и другие технологии.

Теперь каждый врач, а в будущем это коснется и средний медицинский персонал, ежегодно должен посещать курсы, чтобы в год набрать 50 ЗЕТ (1 ЗЕТ = 1 академическому часу). Общий индивидуальный план обучения составляет не менее 250 ЗЕТ и рассчитан на 5 лет. 50 ЗЕТ ежегодно нужно набрать за счет программ НМО и образовательных мероприятий (последних в год должно быть не более 14 ЗЕТ). Узнайте как будет проходить аккредитация врачей.

Кто принимает участие в системе НМО

Врачи, которые прошли последнее традиционное обучение и получили сертификат специалиста позже 1 января 2016 года должны вступить в систему НМО и далее проходить непрерывные пятилетние циклы обучения по специальности. Для этого вам нужно зарегистрироваться на портале НМО по ссылке >>

Здесь нажмите на ссылку “Зарегистрироваться”.

Откроется всплывающее окно, где вы должны ввести свои данные: адрес электронной почты, ФИО, СНИЛС, ваш регион. После регистрации, вам на почту должно прийти письмо с данными для доступа к аккаунту – логин и пароль. Вы снова перейдите на страницу входа в личный кабинет НМО (ссылка на вход >>) и введите полученные в письме данные.

Вход в личный кабинет НМО

У большинства врачей-новичков программы НМО возникает вопрос – где вход в личный кабинет непрерывного медицинского образования. Уж очень замаскировали на сайте форму входа и регистрации. Вы можете воспользоваться ссылками, которые я уже 2 раза приводила в этой статье (смотри выше), а можете запомнить, где искать вход на самом сайте. Приведу 2 пути решения данной проблемы. Смотрите также видеоинструкцию по работе в личном кабинете edu.rosminzdrav.ru

1 путь:

  1. Главная страница портала НМО –> пятилетние курсы обучения
  2. На открывшейся странице слева вы увидите кнопку для входа в личный кабинет портала НМО

2 путь через карту сайта. Прокрутите страницу вниз и найдите ссылку на карту сайт, нажмите на нее. В карте сайта найдите ссылку “Работа в Личном кабинете организации”. Нажмите на нее и перейдете на страницу входа.

Как зарегистрироваться на портале НМО

Сначала вам нужно перейти на страницу входа в портал непрерывного медицинского образования, как показано выше. На странице входа нажмите на кнопку «Зарегистрироваться».

Откроется всплывающее окно с данными для регистрации. Если у вас не появилось это окно, значит в вашем браузере блокируются всплывающие окна. Отключите эту настройку браузера.

Заполните все необходимые поля. Для регистрации вам понадобится рабочий адрес электронной почты (обязательно сохраните логин и пароль от вашей почты, она понадобится в дальнейшем для восстановления доступа к порталу и для получения рассылки), СНИЛС (в дальнейшем будет вашим логином для входа на портал), ФИО, дата рождения, пол, номер телефона, регион проживания. Обязательно поставьте галочку напротив поукнта «Я разрешаю использовать свои личные данные для обработки и формирования документов, необходимых для прохождения обучения по программам дополнительного профессионального образования и мероприятиях непрерывного образования». Поставьте галочку напротив капчи «Я не робот» и нажмите кнопку «Оk».

Добавить пятилетний цикл

После регистрации и авторизации на сайте непрерывного медицинского образования, необходимо перейти в раздел «для допуска к аккредитации», выбрать вашу специальность и добавить приоритетную образовательную организацию.

Далее добавляем сведения о последнем прохождении специализации и выбираем приоритетную образовательную организацию. Нажмите на скриншот ниже, чтобы просмотреть в полном размере:

  1. Сведения о последнем документе об аккредитации (сертификате). Выбирайте «Сертификат специалиста».
  2. Найдите образовательное учреждение, в котором вы обучались на последней специализации. Если вы не нашли вашу образовательную организацию в справочнике, то введите серию и номер вашего сертификата.
  3. Заполните пункт «Дата сдачи экзамена». Вы можете посмотреть эти сведения в вашем сертификате.
  4. Индивидуальный пятилетний цикл обучения по специальности — найдите вашу специальность, по которой вы хотите пройти аккредитацию.
  5. Приоритетная образовательная организация — выберите организацию, в которой планируете проходить курсы аккредитации.
  6. Сроки вашего индивидуального цикла заполнятся автоматически. Здесь ничего заполнять/править не надо.
  7. Нажмите кнопку «Сохранить и закрыть».

Составление индивидуального пятилетнего цикла обучения и формирование заявки на обучение

Если вы прошли последнее обучение (сертификацию) после 1 января 2016 года, то в личном кабинете непрерывного медицинского образования, выбирайте категорию “Для допуска к аккредитации”.

Здесь нажмите на кнопку “Добавить”, откроется всплывающее окно, в котором вы выберите свою специальность. Далее заполните сведения о последнем выданном документе сертификации (аккредитации) –  номер, дату сдачи экзамена. Обратите внимание на то, что поля, выделенные красным обязательны для заполнения. В то время, как такие графы, как “дата начала” и “Дата сдачи экзамена” заполняются системой автоматически на основании введенных вами данных. Внимательно проверяйте введенные вами данные. В дальнейшем их невозможно будет отредактировать самостоятельно, для их изменения вам придется обращаться в службу поддержки.

Выберите приоритетную образовательную организацию из предложенного списка.

После проделанной работы нажмите на кнопку “Сохранить и закрыть”.

 Включение циклов в индивидуальный пятилетний план

Для этого вам нужно перейти в план:

Напротив пункта “Актуальные вопросы специальности” нажмите на ссылку “Выбрать”:

Откроются доступные для включения в пятилетний план обучения циклы. Выберите подходящий для вас, нажав на соответствующую иконку папки:

После чего вы снова попадете на страницу пятилетнего плана. Чтобы найти цикл, вам нужно развернуть “Актуальные вопросы специальности”, нажав на стрелочку:

Напротив нужного цикла будет иконка “Лист с ручкой”. Кликните по этой иконке, чтобы ввести дополнительные данные о курсанте.

Вам нужно ввести место работы (организацию), адрес организации, тип договора.

Сохраните изменения.

Снова вы окажитесь на странице плана. Напротив выбранного цикла появится кнопка “Скачать”. Нажмите на нее, чтобы открыть и распечатать заявку на обучение.

Вот такая заявка на обучение у вас должна получится:

Вы можете подробнее ознакомиться с работой на портале НМО, используя следующие инструкции pdf:

Еще одна понятная инструкция по работе с порталом:

Похожие статьи

zuboff.net

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Что такое НМО?

НМО - непрерывное медицинское образование, - новая форма повышения квалификации медицинских работников. НМО отличает непрерывность, использование инновационных технологий (дистанционные, электронные, симуляционные технологии), а также возможность выстраивания персональной траектории обучения, что обеспечивает получение знаний, умений, навыков и компетенций, соответствующих потребностям специалистов. В рамках развития системы НМО Минздравом России совместно с профессиональными НКО запущена модель отработки основных принципов НМО.

Как применить накопленные баллы (кредиты)?

Баллы (часы, кредиты), накапливаемые медицинскими работниками при участии в образовательных мероприятиях и изучении электронных образовательных материалов могут быть использованы ТОЛЬКО в рамках Модели отработки основных принципов НМО.

Зачем участвовать в реализации модели?

В настоящее время медицинские работники обязаны не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию, - проходить обучение в объеме 144 часа (4 недели) для продления права осуществлять профессиональную деятельность.

В модели реализации отработки основных принципов НМО врачам предлагается пройти обучение по новой программе, в которой 108 академических часов реализуется образовательной организацией (не менее 50% с использованием дистанционных технологий), а 36 часов - за счет образовательной активности, предоставляемой медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по специальностям. Из указанных 36 часов 16 часов набираются путем участия в аудиторных (конференции, семинары, мастер-классы и т.п.) или онлайн (вебинары, интернет-лекции) учебных мероприятиях, и 20 часов - при самостоятельном изучении электронных учебных модулей.

Врачи принимают участие в Модели на добровольной основе.

По окончании обучения врач представляет в образовательную организацию отчет об образовательной активности в рамках НМО.

Как принять участие в реализации модели?

Врачу необходимо:

  1. выбрать программу ДПО в образовательной организации (список организаций доступен в разделе Организации)

  2. заключить договор с образовательной организацией на обучение по выбранной программе

  3. Зарегистрироваться на сайте www.sovetnmo.ru в разделе "План" (это Ваш "личный кабинет" на сайте) и начать планирование образовательной активности

  4. выбрать интересующие мероприятия и электронные модули, опубликованные на сайте sovetnmo.ru в разделах "Мероприятия" и "Модули" соответственно

Как вести учет образовательной активности?

По итогам учебных мероприятий, обеспеченных кредитами всем слушателям выдается Свидетельство НМО установленного образца с указанием индивидуального кода подтверждения. При вводе (активации) данного кода в специальном поле в разделе "План обучения" (Ваш "личный кабинет" на сайте) появляется запись о прохождении учебного мероприятия.

Информация об успешном изучении размещенных на сайте электронных образовательных модулей добавляется в раздел "План" автоматически.

Свидетельство НМО

Свидетельства НМО выдаются организаторами (провайдерами) учебных мероприятий. Информационные электронные сообщения о начислении кредитов направляются зарегистрированным пользователям по электронному адресу, указанному при регистрации, после активации индивидуальных кодов или по прохождению электронного учебного модуля. Пользователи должны обеспечить сохранность указанных документов и информации для подтверждения, при возникновении такой необходимости, накопленных кредитов.

Индивидуальный код подтверждения (ИКП)

Индивидуальный код подтверждения является буквенно-числовой комбинацией состоящей 13 символов и имеет вид XXXX-XXXXXXXX. В коде используются латинские буквы (кроме "О") и цифры. Для активации коды необходимо ввести код без учета регистра ввода, дополнительных пробелов и символов. ВНИМАНИЕ: Буква "О" в коде не используется, следует вводить "ноль"!

Не удается активировать ИКП

Если Вам не удается активировать ИКП указанный в Свидетельстве НМО или при активации ИКП появляется сообщение "Код не был активирован. Возможно код неверен или уже был активирован ранее", необходимо направить письмо на адрес [email protected] с со следующей информацией:

  1. Название мероприятия

  2. Дата проведения

  3. Место проведения

  4. ИКП, который необходимо активировать.

Когда появятся учебные мероприятия и/или электронные учебные модули по специальности?

Информация о новых учебных мероприятиях и электронных учебных модулях, обеспеченных кредитами, размещается на сайте Комиссии по мере поступления заявок на оценку для НМО от провайдеров мероприятий и электронных модулей. То есть наличие учебных мероприятий и электронных модулей зависит только от активности провайдеров. Обращаем Ваше внимание на то, что сама Комиссия НЕ создает электронные учебные модули и НЕ проводит учебные мероприятия.

После участия в учебном мероприятии не получил Свидетельство НМО

По вопросам выдачи Свидетельства НМО по мероприятиям, проводимым на сайте www.internist.ru,  необходимо обращаться по адресу [email protected]

Могут ли учитываться баллы (кредиты), полученные на зарубежных учебных и научных мероприятиях?

Баллы, полученные за учебные мероприятия в системе непрерывного медицинского образования (непрерывного профессионального развития) ЕС, США и других стран, не могут учитываться в системе НМО в Российской Федерации. Баллы будут учитываться в будущем при условии реализации достигнутого соглашения о намерении гармонизации системы НМО Российской Федерации и Евросоюза (с учетом всех мероприятий, проводимых в странах, которые принимаются к зачету в ЕС).

Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России http://edu.rosminzdrav.ru

Портал для специалистов в сфере здравоохранения, обеспечивающий организацию и учет образовательной активности в рамках непрерывного медицинского и фармацевтического образования.На портале Вы сможете:

  • Получать общую информацию о системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования;

  • Вступать в пятилетний цикл обучения по специальности, планировать и учитывать свою образовательную активность;

  • Выбирать программы для обучения в рамках модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования и/или с применением образовательного сертификата вне пятилетних циклов обучения по специальности.

Для чего нужно синхронизировать аккаунты на порталах http://edu.rosminzdrav.ru и www.sovetnmo.ru ?

Синхронизация аккаунтов необходима для того чтобы образовательная активность за счет различных образовательных мероприятий (конференции, семинары, мастер-классы и т.п., в том числе проводимые с использованием дистанционных образовательных технологий (вебинары), дистанционные интерактивные образовательные модули), учет которой специалист ведет на сайте www.sovetnmo.ru отображалась в Личном кабинете на портале http://edu.rosminzdrav.ru

Как синхронизировать аккаунты на портале http://edu.rosminzdrav.ru и www.sovetnmo.ru ?

Процедура синхронизации аккаунтов описана в Личном кабинете на портале http://edu.rosminzdrav.ru, в разделе Личные сведения. Синхронизация проводится один раз и занимает определенное время.

У меня есть Личный кабинет на http://edu.rosminzdrav.ru и www.sovetnmo.ru. Где я должен активировать ИКП, полученные по итогам образовательных мероприятий?

ИКП, полученные по итогам участия в образовательных мероприятиях и за изучение образовательных модулей необходимо активировать в Личном кабинете на сайте www.sovetnmo.ru.

Источник: http://www.sovetnmo.ru/pages/questions.html?SSr=190133a13821492a7404552264cc14e000257bf

 

internist.ru


Смотрите также