Исламский Банк "Al-Hilal". Халяльный кредит


Исламский Банк "Al-Hilal"

АО «Исламский Банк «Al Hilal» - первый исламский банк в Казахстане и СНГ, созданный в 2010 году по соглашению Правительств РК и ОАЭ. Является дочерним банком Al Hilal Bank PJSC, одного из самых быстро развивающихся и прогрессивных исламских банков в ОАЭ со 100% участием правительства Абу-Даби.

Al Hilal Bank PJSC имеет высокий кредитный рейтинг: А+ от Fitch Ratings и А1 от Moody’s.

Банк Al Hilal в Казахстане нацелен активно содействовать развитию национальной экономики путём предоставления исламских финансовых решений, как для корпоративных, так и частных клиентов.

Как флагман исламского банкинга в Казахстане банк Al Hilal ставит своей задачей донести ценности и принципы исламских финансовых инструментов и установить самые высокие стандарты обслуживания клиентов.

Банк с головным офисом в Алматы и филиалами в Алматы, Астане и Шымкенте предлагает широкий спектр финансовых продуктов для розничных и корпоративных клиентов, соответствующих принципам и правилам Шариата.

Особенности Исламского Банкинга: Исламский Банкинг (Islamic Banking) – банковская система, в которой все связанные сделки, действия, операции проводятся в соответствии с нормами Шариата, который, в свою очередь, позволяет банку обеспечивать себя активами и запрещает деловые отношения на принципе процентной основы. Взамен традиционных банковских и инвестиционных продуктов в исламском мире существует целый ряд своих специфических форм.

Основные понятия:Бай' ас-салам или салам — договор купли-продажи товаров с отсроченной поставкой, по условиям которого цена товара уплачивается вперед, а сам товар предоставляется через оговоренный продавцом и покупателем промежуток времени. Бай' ас-салам представляет собой, по сути, авансовое финансирование и по своей правовой природе близок договору контрактации. Количество и свойства передаваемого товара, а также время его поставки покупателю должны быть определены. Предметом договора бай' ас-салам, в основном, является движимое имущество, которое может быть оценено по качеству, количеству и вложенному в его производство труду, — за исключением золота, серебра и др. товаров, могущих заменить деньги. Бай' бисаман аджил (араб. — продажа по отсроченной цене) — договор купли-продажи по отсроченной цене. Согласно условиям данного договора, одна сторона (продавец) приобретает товар и продает его другой стороне (покупателю) по согласованной цене, включающей издержки, понесенные продавцом. Деньги за товар выплачиваются в будущем целиком или частями. В исламском банковском деле данный договор представляет собой сделку между банком и покупателем, где банк приобретает товар и продает его покупателю по повышенной цене, уплачиваемой в рассрочку, в течение периода, согласованного между двумя сторонами. Данный договор разрешен в мусульманском праве, поскольку по своей природе является разновидностью договора продажи, а не договора займа. Таким образом, операция, осуществляемая по такому договору, — это операция торговая, а не финансовая. Кард хасан (араб. – добрый заем) – беспроцентный заем, предоставляемый как в благотворительных целях, так и для кратковременного финансирования проектов, могущих принести доход. Заемщик обязан вернуть только заемную сумму в заранее оговоренное время. Если же для займодавца очевидно, что заемщик заведомо не в состоянии возвратить долг, то средства, предоставленные в виде кард хасан, могут рассматриваться как добровольное или обязательное пожертвование (см.: закят, садака). В исламском банковском деле кард хасан выступает наряду с аманой в качестве формы привлечения средств клиентов. Мудараба – договор, по которому владелец избыточных средств (рабб ал-мал) доверяет их лицу (мударибу), обладающему возможностями и определенным предпринимательским опытом для их эффективного использования. Доход от средств, пущенных в оборот, распределяется между рабб ал-малем и мударибом в соответствии с ранее заключенным соглашением о долях. Убытки несет владелец капитала, а мудариб в таком случае не получает вознаграждения за свои усилия. В классическом договоре мудараба рабб ал-мал не имеет контроля над управлением проектом. Мудариб – участник договора мудараба, в чьи обязанности входит управление предоставленным рабб ал-малем капиталом в целях извлечения прибыли всеми участниками соглашения. Возможно наличие нескольких мударибов в качестве сторон договора мудараба. Мурабаха (араб. — перепродажа) — договор купли-продажи товаров между продавцом и покупателем по согласованной цене, которая включает прибыль от реализации товара. Продавец (например, банк) покупает сырье или оборудование от имени покупателя (клиента) и впоследствии перепродает ему же, но по повышенной цене. Покупатель выплачивает требуемую сумму либо целиком, либо в виде частичных платежей. Продавец несет все расходы, связанные с реализацией товара, а также все риски, пока товар не будет доставлен покупателю. Мушарака (араб. — партнерство, соучастие) – в широком значении: договор товарищества. В банковском деле на основе договора мушарака между банком и клиентом заключается специальное соглашение, по которому полученная прибыль делится между ними в заранее оговоренных долях. Убытки подлежат распределению пропорционально вкладу в капитал. Управление проектом может осуществляться как всеми сторонами, так и одной из сторон. Однако, как правило, в качестве управляющего за дополнительное вознаграждение выступает клиент. При этом любая из сторон может отказаться от права участия в управлении в пользу другого лица. Риба (араб. — увеличение, приращение) — в договоре займа надбавка к сумме основного долга, получаемая заимодавцем при предоставлении средств заемщику. В широком значении: любой процент при осуществлении торговых и финансовых операций, позволяющий одной из сторон получить доход за счет другой, — без предоставления ей соответствующей компенсации. Сукук (ед.ч. – сакк) – исламские облигации. Ценные бумаги, удостоверяющие долю в праве собственности на базовый актив, который генерирует прибыль, как правило, от сдачи в аренду. Такафул (араб. — взаимное предоставление гарантии) – исламское страхование. Система, основанная на принципах солидарности и взаимопомощи, в рамках которой участники договора обеспечивают взаимную поддержку друг друга в случае ущерба, причиненного любому из них (включая, прежде всего, денежное возмещение). По мнению мусульманских правоведов, в отличие от традиционного договора страхования договор исламского страхования (такафула) не содержит элементы гарара и рибы. Классический договор такафула должен включать в себя: -специальный механизм обоюдного разделения рисков и предоставления взаимной гарантии; -условия участия в договоре, где держатели полисов являются совладельцами фондов такафула; -условия управления, предоставляющие держателям полисов право участия в операциях и право контроля над счетами; -условия инвестирования, касающиеся использования уплаченных участниками взносов в не запрещенной исламом деятельности; -условия распределения результатов финансовой деятельности между участниками. Шариат (здесь) – Исламское право, являющиеся руководством для жизни мусульман, выведенное из Священного Кур'ана и Сунны. Шариатский комитет – независимый орган в составе из специализирующихся правоведов в области исламского коммерческого права, несущий ответственность за управление, проверку и надзор за действиями Исламских финансовых институтов, дабы убедиться, что их действия соответствуют принципам и правилам Шариата.

Правила функционированая исламского банкинга:

  • общий запрет на проценты;
  • запрет на спекуляцию;
  • запрет на инвестиции в: производство и потребление алкоголя проституция порнография переработка свинины и торговля ею, а также мясом других животных, заколотых с нарушением правил, установленных шариатом.

www.banker.kz

Исламская банковская система и халяльный сектор ОАЭ — Ислам Тайм

Валовой кредит исламских банков увеличился на 8,4 процента до 343 млрд. дирхамов в первом квартале 2017 года, включая внутренний кредит 325 млрд. дирхамов, который вырос на 7,4 процента, что поможет халяльной экономике ОАЭ расти быстрее, чем не халяльные сектора.

По данным исследований Orange Fairs and Events, организаторов Halal Expo Dubai 2017 в сентябре, исламские банковские активы ОАЭ, составляющие 522 млрд. дирхамов, будут способствовать росту халяльного сектора страны.

Стремительный рост исламской банковской системы

Семь исламских банков из 23 зарегистрированных коммерческих банков в ОАЭ составляют почти пятую часть банковских активов страны. Активы исламских банков выросли более чем в три раза по сравнению с обычными банками в течение первого квартала 2017 года, согласно последнему квартальному отчету Центрального банка ОАЭ.

«В первом квартале 2017 года активы исламских банков имели более высокий рост (3,2 процента) по сравнению с обычными активами (один процент), тогда как за год исламские банки выросли на восемь процентов и продолжили доминировать над ростом обычных банков, что свидетельствует об увеличении на 5,9 процентов», — говорится в отчете, выпущенном Центральным банком ОАЭ.

«Доля активов обычных банков в конце первого квартала 2017 года составляет 80,3 процента от общей суммы, а доля активов исламских банков — 19,7 процентов. Рост финансирования исламских банков предопределил увеличение кредитов обычных банков в первом квартале 2017 года почти во всех подкатегориях, за исключением финансирования правительства и GRE».

Валовой кредит исламских банков в ОАЭ возрос на 8,4 процента, до 343 млрд. дирхамов, что почти вдвое превысило темпы роста валового кредита обычных банков в первом квартале 2017 года.

Аналогичным образом, внутренний кредит исламских банков также вырос на 7,4 процента до 325 млрд. дирхамов в первом квартале 2017 года. Темпы роста почти вдвое превышают 4,1-процентный рост внутреннего кредитного роста обычных банков.

Повышенные активы, стимулирующие рост

Более высокие активы и высокие темпы роста кредитов дают возможность исламским банкам финансировать отрасль халяль и способствовать росту активности халяльной или исламской экономической деятельности. По своей природе исламские банки занимаются этическим финансированием и кредитованием на основе активов, что устраняет финансовую деятельность на основе спекуляций с высокой степенью риска и изолирует сектор от экономических кризисов, которые наблюдались в течение глобального финансового кризиса 2008-09 годов, когда этические финансы на основе активов упрочнились и помогли исламским банкам преодолеть стресс-тесты на более широкой основе по сравнению с обычными кредиторами, многие из которых рухнули и должны были быть восстановлены правительствами.

Кредиты исламских банков для физических лиц выросли в первом квартале на 7,6 процентов до 126 млрд. дирхамов по сравнению с 2-процентным ростом кредитов обычных банков для физических лиц, достигших 224 млрд. дирхамов в 1 квартале 2017 года.

Райес Ахмед, директор Orange Fairs and Events, организатор Halal Expo Dubai, 2017, сообщает: «Это означает, что личные финансы исламских банков, сектор исламских кредитных карт растет более высокими темпами, чем личные финансы частных банков и сегмент кредитных карт».

«Раскол между традиционными и исламскими банками показывает, что рост исламского финансирования намного существеннее, чем для кредитов обычных банков. Это фактически означает, что кредитование в халяльном секторе растет гораздо более высокими темпами, чем кредитование нехалального сектора, как это было видно в первом квартале 2017 года».

«Кредиты исламских банков для бизнеса и промышленного сектора выросли на 7,6 процента до 151 млрд. дирхамов в первом квартале 2017 года. Это означает, что рост кредитования в халяльных отраслях и секторе бизнеса по-прежнему выше по сравнению с нехаляльными отраслями и секторами услуг. Это также отражает растущее значение ОАЭ как центра глобальной халяльной экономики».

Мусульмане тратят триллионы в различных секторах

В отчете по мировой исламской экономике за 2016-1917 гг. мусульмане во всем мире потратили в разных секторах более 1,9 триллиона долларов в 2015 году, тогда как в секторе исламских финансов около 2 триллионов.

Траты на продовольственные товары и напитки, потребляемые мусульманским населением во всем мире, в 2015 году составили 1,17 трлн. долл. США, на одежду  — 243 млрд. долл. США, средства массовой информации и отдых — 189 млрд. долл. США, транспортные расходы — 151 млрд. долл. США, а расходы на фармацевтические препараты и косметику — 133 млрд. долл. США.

В отчете сообщается, что доходы от продажи сертифицированных халяльных продуктов питания и напитков, составили 415 млрд. долл. США, в то время как доходы от продаж халяльной модной одежды, купленной мусульманскими женщинами, составляют 44 млрд. долл. США, от продаж халяльных туристических услуг в 2015 году  — 24 млрд. долл. США.

Согласно данным исследований Orange Fairs and Events, глобальный сектор продуктов и услуг халяль растет на 8 процентов в годовом исчислении до 2,3 трлн. долл. США,  что выше, чем ВВП более чем 200 стран мира.

Из них около 67 процентов представляет пищевую промышленность, стоимость которой составляет 1,4 трлн. долл. США.

Поделиться:

Читайте также

islamtime.ru

Исламский банкинг | ВОПРОСИК

«Все тут пишут об экономике без ссудного процента. Но мне непонятно, как она будет функционировать? Зачем я буду давать незнакомому человеку свои деньги, если мне с того никакой пользы, кроме глубокого морального удовлетворения? А поскольку я тип сугубо аморальный, то и вовсе давать незачем.

Или так: я даю ему ссуду, а он мне самого жирного барашка из стада в подарок? Так это тот же самый ссудный процент, только мороки больше с барашком.

Или так: банк даёт мне беспроцентную ссуду, а в замен я должен взять в долю чьёго ни будь родственника? (И сейчас так бывает) Так уж лучше бы взяли ссудный процент.

Хотелось бы узнать, как всё это работает в исламской экономике. Если на форуме есть исламские экономисты, пусть расскажут. Будет интересно.»

Таким образом, последовательность действий такова:1. Клиент определяется с активом и Поставщиком данного актива.2. Клиент обращается в Банк за финансированием приобретения актива по цене перепродажи.3. Банк перечисляет денежные средства Поставщику.4. Поставщик предоставляет актив в собственность Банку.5. Банк на основе сделки мурабаха продает Клиенту приобретенный актив по новой цене.6. Клиент осуществляет платежи за приобретенный актив с учетом условий сделки по рассрочке (отсрочке) платы за актив.

Хотя я и не специалист в исламских финансах, но кажется, разобрался с исламскими банками. Очень интересно.  Как известно, ислам запрещает брать ссудный процент. Как и иудаизм, и христианство, кстати. Но приверженцы последних двух религий забили на библейский запрет и берут ссудный процент. Мусульмане, однако, соблюдают этот запрет. И во времена последнего кризиса выяснилось, что исламские банки ему не подвержены.

Как же они обходятся без всего этого?

Есть несколько видов исламского кредита:

«Мушарака - это исламский способ сотрудничества в финансовой сфере, когда две стороны объединяют свои капиталы для финансирования какого-либо проекта, при этом прибыль они делят в заранее определенном порядке, а убытки в зависимости от долевого участия в капитале. Управление проектом может осуществляться двумя сторонами вместе или какой-то одной стороной.»

То есть, в западном банке ссудный процент надо возвращать банку в любом случае. Не зависимо от прибыли. А часто этот ссудный процент бывает скользящим и может увеличиваться. Как это произошло с ипотечным кризисом с США. А исламский банк только соучаствует в прибылях и убытках своего партнёра. При прочих равных условиях для реального сектора исламский банк лучше. Ипотечный кризис в исламской системе невозможен.

«Мудараба - это соглашение, заключаемое между двумя сторонами, когда одна сторона полностью предоставляет необходимой капитал для финансирования проекта, а другая (известная как мудариб) занимается управлением проекта, используя свои предпринимательские способности. Прибыли, возникающие в результате осуществления совместного предприятия, распределяются в установленном заранее порядке. Сторона, владеющая капиталом, несет возможные убытки в случае неудачи, кроме того, она не имеет контроля над процессом управления проекта.»

Кто правит мировыми банками?

Комментарий аналогично вышеприведённому. Однако, здесь требуется большее доверие к заёмщику, чем в западном банке. Или очень квалифицированная и большая судебная система, чтобы разбирать конфликты. В случае финансирования долгосрочного венчурного проекта будет трудно определить, где реальная прибыль и где убытки. Получится история из сказки про мужика и медведя. Когда они делили вершки и корешки. Исламским банкирам будет трудно решиться на финансирование долгосрочного венчурного проекта. (Хотя всё зависит от конкретных людей). Именно поэтому исламская банковская система не склонна финансировать научно-технический прогресс в силу своей природы.

«Кард уль хасан (благотворительный кредит) - беспроцентный кредит, предоставляемый или как материальная помощь нуждающимся лицам, организациям, регионам, или как краткосрочная субсидия на конкретную хозяйственную деятельность фирмы, часто являющейся партнером банка.»

Благотворительность и есть благотворительность. Так что без комментариев.

«Для привлечения сбережений частных лиц исламские банки используют два пути.

Первый - это уже упоминавшаяся операция мудараба. Вкладчики как участники "трастового финансирования" участвуют в прибылях и потерях банка.»

То есть, операция аналогичная покупке акций банка.

Обратная изнанка благотворительностиВ статьях:Что стоит за благотворительностьюТак же в статьеБлаготворительность и офшоры в СШАТак же в статьеКак зарабатывать на благотворительности

«Второй путь - клиенты вносят свои сбережения на беспроцентные счета, но при этом имеют право на получение кредитов, предоставляемых на льготных условиях (взимается 2-3% в качестве комиссионного сбора). Естественно, за вкладчиками сохраняется право судебного расследования причин понесенных потерь. Если доказано, что они возникли по вине банка в силу плохого менеджмента, профессиональных ошибок или прямого злоупотребления и халатности, банк несет полную материальную ответственность перед пострадавшей стороной.»

Здесь не вполне понятно: Раз вложился в акции банка, банк вложится и в твой бизнес на основе участия в прибылях. А если не вложился - можешь не получить денег? Или получишь на более жестких условиях?

«Второй источник прибыли коммерческих банков Запада (операции на финансовом рынке) существует и для исламских банков, но в более ограниченной форме. Дело в том, что азарт ни в каких формах шариатом не допускается, поэтому если банк становится активным игроком на фондовой бирже, спекулирует на разнице курсов акций или валют, это считается большим грехом. В то же время, как заявил один специалист в вопросах шариата в беседе с автором, "если банк приобретает акции для сохранения своих активов, то есть использует акции для вложения в них своих средств, то в этом ничего запретного с точки зрения ислама нет". В связи с этим исламские банки занимаются в основном долгосрочными инвестициями»

Тоже хорошо для реального сектора. Не будет финансовых пузырей. Система будет более устойчива. И не возможен кризис. Трейдерам и спекулянтам в такой системе делать будет нечего.

Общий комментарий: Хочу чтобы в стране было много исламских банков.

Исламские банки были бы хорошим и нужным дополнением к уже существующим.

И чтобы они работали не только с теми, кто сможет предъявить ксиву из местной мечети.

Один человек, имевший отношение к исламскому банкингу, заверил, что они работают не только с мусульманами. И даже наоборот, человек, педалирующий своё мусульманство, в банке вызывает подозрение. Но всё таки у меня существует вопрос: как решаются конфликты между исламским банком и немусульманином? Возможно несовпадение в этических установках. А про то, что российское и европейское законодательство не готово для работы по исламским банковским принципам, что делает проблематичным защиту своих прав в суде обоими сторонами, кажется мне несомненным.

Возможно, что все эти проблемы решают через коллективную ответственность уммы - исламской общины, что и определяет живучесть её? Типа - нет гарантий общины - иди за кредитами в евг'ейский банк! В исламском не дадут.

Как стороны выходят из этого положения, мне и самому хотелось бы узнать.

Как вариант:

Исламский банк дал Вам «халяльный» кредит на покупку бизнеса.

Вы даже не внесли первоначальный взнос.

Конечно исламский банк мог бы положить 1/61 сделки из своего кармана, а остальные 60/61 взять в ростовщический кредит у Центробанка, но поскольку это не выгодно, Исламский банк вносит из своего кармана денег побольше, например 1/10, а 9/10 запрашивает у Центробанка по обоюдной ростовщической сделке — через год Исламский Банк обязан вернуть Центробанку долг плюс процент (ставка рефинансирования)Теперь Вы, со спокойной душой получивший «халяльный» кредит, купили бизнес, а ваш продавец бизнеса решил забрать в банке всю причитающуюся ему сумму.

Для простоты схемы предположим что его счет в том же исламском банке.

Он идет туда, просит денег, и ему их предоставляют из запасов наличности, а чтоб запас пополнить Исламский Банк получает у Центробанка эту наличность.

Важно: это не новый долг!

Нет, Центробанк даёт наличность просто чтоб обеспечить долг виртуальный.

Банкнота — это записка Центрального банка мелкому ростовщику о том, сколько он ему должен денег.

В развитых странах доля бумаги состовляет порядка 5% от всей денежной массы потому что бумага в принципе и не нужна для функционирования этой схемы — продавец ,бизнеса может ведь взять карточку и расплачиваться ей в магазине.

Центробанку же не важно как ему вернёт деньги с процентами Исламский Банк — наличкой или так же электронным перечислением. Просто Исламский Банк обязан выполнить эту ростовщическую сделку и всё тут.

Итак, банкнота (англ. «банковская записка») - это записка ростовщического долга коммерческого банка (или если хотите «Исламского») Центральному Банку.

При такой схеме взаимоотношений Банк-Центробанк совершенно не важно чем Вы, как физическое лицо, владеете — банкнотой, железным рублём или пластиковой картой. В любом случае вы оперируете суммой ростовщического долга Банка Центробанку.

И в результате каждый, кто взял в Исламском Банке "халяльный" кредит, фактически виновен в ростовщической сделке.

http://bulochnikov.livejournal.com/648124.html

voprosik.net

Вопрос-ответ - ЕМСС - Единая мусульманская справочная служба

e-mss.ru

О проекте
Полезная информация
Форма входа

ВОПРОС - ОТВЕТ

В данном разделе Вы можете задать свои вопросы, ознакомится с вопросами, которые присылают другие люди, и ответами на них. Редакция Единой Мусульманской Справочной Службы (ЕМСС), в которую входят ведущие российские ученые Ислама, разъясняют все интересующие Вас темы. Спрашивая нас и получая ответы, Вы не только помогаете себе, но и тем, кто задается такими же вопросами. Любые вопросы полезны как для людей, так и для самой редакции. Даже критика приносит пользу, она помогает заметить ускользнувшие от внимания вещи и посмотреть на них иначе. Редакция ЕМСС благодарна за ваши вопросы, предложения, критику и за проявленный интерес к проекту.

Категории » Финансы [ Вы можете задать свой вопрос ]

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. мои знакомые-мусульмане кладут деньги в банк под проценты. на мой вопрос, допустимо ли это с религиозной точки зрения, мне ответили, что это допустимо, т.к. они кладут деньги под проценты не с целью нажиться на этом, а по причине обесценивания своих сбережений. то есть, чтобы не потерять свои деньги. подскажите, правильно ли это?

Автор вопроса: Мила

Здравствуйте!

Когда Господь доставляет человеку избыточные блага в этом мире, Он испытывает его на практическое благочестие, которое обязывает верующего искренне делиться с неимущим. Как правило, большинство людей не считают эти блага избыточными, предпочитая хранить их для себя (в закромах или банках). И здесь им уже не поможет ничто: ни словесное заверение в благочестии, ни молитва.

Запрет на получение ссудного процента заложен не только в Исламе, но и в Христианстве.

Религия всегда преграждала любые попытки вкладывать капитал под ростовщический процент, независимо от того, высок он или низок. Оснований для такого отношения религии к ссудному проценту приводится достаточно:

• у живущих за счет ростовщичества людей пропадает необходимость зарабатывать своим трудом;

• взимание процентов способствует прерыванию благочестивых отношений между людьми;

• обычно кредитором является состоятельный человек, а заемщиком – нуждающийся. И разрешить ростовщичество, «чтобы состоятельный обирал процентом нуждающегося, не может быть допущено Господом».

Религия признает преступником не только самого ростовщика, но и всех тех, кто принимает участие в этом грехе. Плательщик процента, пишущий долговую расписку, а также свидетель этого акта – все они, по религии, являются соучастниками греховной сделки.

Мы живем в обществе, где миром правят "банкиры": они и печатают деньги, они и обесценивают их, они разжигают кризисы. Инфляция – это дополнительный налог, который ложится на плечи обычных граждан. 

Финансовых механизмов (в современной экономике), которые способствовали бы надежному накоплению денежных средств на ту или иную покупку у нас пока еще нет. А, например, родителям, необходимо дать образование своим детям, обеспечить их жильем и пр. Как им быть, если деньги постоянно обесцениваются? Большинство людей несут свои деньги в банк (Но в банке депозитарный процент всегда ниже инфляционного). Этот банк выдает кредиты «нуждающимся» в нем. И чем больше людей будут вкладывать в банк, тем больше банк будет выдавать кредиты, а затем продавать эти кредиты инвесторам… и тем самым ускоряется темп роста инфляции и, периодически, возникают кризисы, обвалы, банкротства. Получается замкнутый круг. Банки, получая свою дельту, всегда остаются в плюсе. И каждый из нас становится рабом, заложником, сложившейся веками, такой ситуации. 

Ассаляму алейкум! Я живу в г Нижневартовске. У меня трое детей, мы все в Исламе алхамдулилах. Скоро год как я переезжаю с одной квартиры на другую каждый месяц. В прошлом году 25 июля муж умер от тяжелой болезни рака. У нас нету денег купить квартиру. Я знаю, что купить жилё в кредит (ипотеку) харам. Помогите мне каким-то образом решить мою проблему купить жильё. Ради АЛЛАХА помогите, не каждый пускает с троими детьми.

Автор вопроса: зебихан рахманова Ва-алейкум ассалам!Опишите, более подробно Ваше положение. Ответьте на следующие вопросы:- Вы гражданка РФ?- Обращались ли Вы в соц структуры по месту жительства (что они отвечают?)?- сколько стоит жилье (однокомнатная квартира) в Нижневартовске?- какова арендная плата за однокомнатную квартиру в Нижневартовске?- какую сумму денег Вы уже накопили для приобретения собственной квартиры?- где Вы работаете? Каков Ваш доход? - Кто Вам помогает (родственники, друзья мужа и др.)?

Ответив на данные вопросы, нам будет видна полная картина вашей проблемы. И мы постараемся подсказать, найти путь решения Вашей проблемы.

Здравствуйте. Несколько лет живу, снимая жилье. Хочу взять ипотеку, потому что купить квартиру нет средств. Есть ли мусульманский банк, где можно взять ипотеку? или ипотеку брать тоже грех? что тогда вы можете посоветовать? спасибо!

Автор вопроса: Мила Уважаемая Мила!

В Исламе запрещена ипотека (в том понимании, в котором она существует сейчас).Т.е. запрещены проценты, взимание штрафов за просрочку платежа, утаивание ряда моментов (комиссии и пр.) при подписании договоров  и др. Грешными становятся как составляющие подобные договора, так и причастные к таким сделкам.  Но в тоже время Ислам допускает возможность прибегнуть к запретному, если других способов для решения проблемы нет, или вы не смогли найти дозволенное.

Есть некоторые способы, которые позволяют приобрести недвижимость, не прибегая к ипотеке. Один из них на данный момент разработан, но пока еще не опробован на практике.

Для осуществления сделки ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Вы гражданка РФ?- Где вы живете и где вы желаете приобрести квартиру?- сколько стоит жилье (однокомнатная квартира) в вашем регионе?- какова арендная плата за однокомнатную квартиру в вашем регионе?- какую сумму денег Вы уже накопили для приобретения собственной квартиры (для сделки необходима сумма первоначального взноса 20-50% от стоимости квартиры)?- где Вы работаете? Каков Ваш доход? - Кто Вам помогает (родственники, друзья мужа и др.)?- сколько денег ежемесячно вы готовы выплачивать?

Здравствуйте. У меня гражданство РФ и московская прописка, у мужа только регистрация и нет РФ гражданство, он египтянин, у нас ребенок и в браке мы 10 лет. В этом году мы вынужденны переехать в Москву. Я пытаюсь найти мужу работу, но никак не получается. Пожалуйста помогите, подскажите где искать, кем его можно устроить и есть ли какие-либо организации, которые помогают трудоустроить мусульман в Москве. Заранее спасибо.

Автор вопроса: Мария Здравствуйте!

Предлагаем Вам разместить своё резюме на сайтах http://www.centertechnology.ru, http://www.muslimboard.ru, там же вы можете подобрать вакансию для мусульман.

В России много видов деятельности, которые являются разрешенными Исламом. Однако здесь не будет условий для совершения намаза и других религиозных моментов. Работая ответственно, вы всегда сможете договориться с руководством о выделении требуемого времени и тихого помещения для совершения намаза.

Организации
Халяль

Смотрите также