Правовые основы бюджетного кредитования. Бюджетных кредитов


Бюджетная ссуда - это... Бюджетные ссуды: назначение, виды :: BusinessMan.ru

Бюджетные ссуды обеспечивают более эффективную систему управления государством. Они дают возможность концентрировать его внимание на определенных сферах деятельности, улучшая и модернизируя последние до требуемых показателей. Благодаря этому уровень развития экономики неуклонно растет. К сожалению, тут, как и везде, есть ряд проблем, в основном связанных со сложностью получения кредита, однако это неизбежное зло. Следует отметить, что и большинство обычных банков в последнее время все неохотней дают деньги без предварительного детального рассмотрения деятельности компании и ликвидного обеспечения.

Определение

Бюджетная ссуда - это такой финансовый инструмент, которым пользуется правительство. Он позволяет помогать различным предприятиям, как государственным, так и частным, осуществлять свою деятельность, реструктуризироваться, модернизироваться и так далее.

Благодаря такой возможности возникает существенная вероятность, что организация сможет вести более прибыльную деятельность и вернет взятую ссуду стране. При этом пользу получает и государство. Так, оно не только получает деньги, вложенные в предприятие, назад, но и имеет в дальнейшем от данного юридического лица большее количество налогов.

Назначение бюджетных ссуд

Предоставление или получение названных денежных средств – не самый простой процесс. Предприятие должно действительно вызвать интерес у правительства и доказать свою полезность, прежде чем нужная сумма будет выделена.

Бюджетная ссуда - это не совсем обычный кредит. Это деньги, которые страна вкладывает в ту или иную область, в надежде, что получившее средства предприятие разумно распределится ими и сможет улучшить свое текущее состояние. Как следует из этого, потребуется четко проработанный бизнес-план, в соответствии с которым потенциальному кредитору станет понятно, в чем именно будет заключаться его выгода.

В отличие от простых заемных средств, которые предоставляют обычные банковские организации, в данном случае больший упор идет не на то, как и когда деньги будут возвращены, а на долгосрочную перспективу. Государство, которое и будет предоставлять такой кредит, должно точно понимать, что после выплаты денег компания будет продолжать давать увеличенную прибыль в виде налогов.

В целом, ссуды такого типа используются для внедрения инновационных технологий, оплаты кредитов, направленных на расширение предприятия, а также для проведения глобальных структурных преобразований.

Требования к предприятию

Бюджетные ссуды не даются всем предприятиям без разбора. Чаще всего они предоставляются только государственным организациям или компаниям, с целью повышения эффективности их деятельности, дальнейшего стабильного роста и развития.

Тем не менее частная фирма также имеет возможность получить такой кредит, правда, при определенных условиях. Основным из них является требование к отсутствию просрочки по другим, аналогичным, ранее полученным заемным средствам. Кроме того, специальные организации будут проводить очень детальный и тщательный анализ финансового состояния потенциального заемщика намного пристрастней, чем это делают банковские организации. Если по результатам таких проверок окажется, что компания функционирует с недостаточной эффективностью, скорее всего, деньги ей предоставлены не будут.

Особенности оформления

Бюджетные ссуды предназначены для развития предприятия. И выдаются они государством. Логичным итогом этого являются достаточно жесткие требования к документальному оформлению кредитного транша.

Так, обязательно должен фигурировать размер той суммы, которая будет выдаваться организации. Кроме того, нужно будет указывать точный срок, когда кредит будет возвращен, а также процентную ставку за пользование полученными деньгами. Помимо этого, прописывают и другие различные условия, требования и тому подобные факторы, способные влиять на сделку. К примеру, может быть указано назначение средств. То есть компания просто не сможет потратить их на те цели, которые не указаны в договоре.

Есть и множество других параметров, которые могут фигурировать и влиять на процесс кредитования тем или иным образом. Следует отметить, что в большинстве случаев ставка, предлагаемая государством, намного выгодней, чем те условия, которые предлагает компании любой банк.

Виды бюджетных ссуд

Все подобные займы разделяются на возвратные и безвозвратные. К сожалению, второй вариант получить могут только полноценно государственные компании, и в данном случае это будет просто ещё одним вариантов вложения или финансирования. Получив такие деньги, компания не должна их возвращать, но просто обязана потратить их по назначению, что не всегда удобно.

Бюджетные ссуды первого типа доступны всем (при условии выполнения заявленных требований и соответствия всем условиям кредитования). Они мало отличаются от стандартного займа, кроме более выгодной ставки и жестко прописанных договоренностей о назначении полученных средств.

Перечисление и использование

Бюджетные кредиты и ссуды – это одно и то же. И они также практически идентичны с обычными системами, которые предлагаются финансовыми организациями. Перечисление происходит в заявленный срок непосредственно на счета заемщика или другой компании, если есть такая оформленная договоренность. Как правило, выбирается второй вариант, суть которого состоит в том, что государство фактически оплачивает оборудование или услуги по модернизации другому лицу, но все это поставляется непосредственно тому юридическому лицу, которое и взяло кредит.

Такой подход более выгоден для правительства, ведь сразу можно контролировать назначение предоставленных средств, что в другой ситуации может быть несколько затруднительным или потребует определенных усилий.

Просрочка

Как следует из сказанного выше, бюджетные ссуды представляют собой кредит. И так же как и в обычном случае, с любым банком, при отсутствии оплаты в оговоренные сроки могут начаться проблемы. Так, если предприятие обеспечивало свои обязательства имуществом, оно может быть конфисковано. Если поручительством – то проблемы также начнутся и у поручителей. В конечном итоге кредит все равно будет возвращен тем или иным образом, так что, если нет возможности платить вовремя, об этом лучше сразу заявлять и совместно с государством искать пути выхода из кризиса.

Итоги

В целом, подобная финансовая система обладает огромным количеством различных преимуществ:

  1. Она позволяет развивать страну и фокусировать ее усилия на определенных, важных на данный момент сферах деятельности.
  2. При определенных условиях бюджетные займы способны очень существенно улучшить состояние любой компании и позволить ей не только начать получать прибыль, но и приносить пользу той стране, в которой она находится.
  3. Благодаря этой системе государственные предприятия могут начать составлять конкуренцию частным компаниям, развитие которых традиционно идет более быстро и эффективно, в силу отсутствия разных ограничений и долгих согласований.

Недостатки также присутствуют, это нормальная ситуация для любой финансовой системы, которая может быть удобна в одном направлении и абсолютно неудобна в другом. Однако с ними не только нужно, но и можно мириться, учитывая все остальные преимущества.

businessman.ru

БЮДЖЕТНАЯ ССУДА - это... Что такое БЮДЖЕТНАЯ ССУДА?

 БЮДЖЕТНАЯ ССУДА (англ. budget advance) – денежные средства, выделяемые из одного бюджета другому на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 мес. в пределах финансового года. Ее назначение – покрытие временных кассовых разрывов при исполнении бюджета, связанных с сезонными расходами либо сезонными колебаниями поступления доходов. В РФ Б.с., как правило, выделяются из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации, а из последних – в местные бюджеты. Законодательством предусмотрена также возможность выделения Б.с. органами гос. власти и местного самоуправления одного уровня. Предоставление Б.с. оформляется соглашением. Если Б.с. не погашается до конца финансового года, то остаток ее рассматривается как средства, участвовавшие в бюджетном регулировании на не формализованной основе, что делает непрозрачной методику такого регулирования. На этом основании ряд экономистов высказывается за отказ от использования данной формы оказания финансовой помощи бюджетам другого уровня. Непогашенная часть Б.с. в след. бюджетном году подлежит незамедлит. возврату или погашению за счет уменьшения финансовой помощи, оказываемой из бюджета, к-рому она должна быть возвращена. Применение Б.с. в России вызвано также нестабильной экономич. ситуацией, при к-рой в условиях бюджетного кризиса и низкого уровня оборотной кассовой наличности, а нередко и в связи с ее отсутствием в территориальных бюджетах не хватало средств для финансирования предусмотренных расходов. В этих условиях Б.с. подчас не погашались до конца года. Так, остатки невозвращенных в федеральный бюджет Б.с. на начало 2000 составили 6,25 млрд р. Согласно Бюджетному кодексу РФ при финансировании бюджетных расходов в форме, предусматривающей предоставление средств юридич. лицам или др. бюджету только на возвратной и возмездной основах, применяется бюджетный кредит

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.

  • БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА
  • БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Смотреть что такое "БЮДЖЕТНАЯ ССУДА" в других словарях:

  • БЮДЖЕТНАЯ ССУДА — согласно БК РФ бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года …   Юридический словарь

  • Бюджетная ссуда — бюджетные средства, предназначенные другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Терминологический словарь банковских и финансовых терминов. 2011 …   Финансовый словарь

  • Бюджетная ссуда — (англ. budget loan) в бюджетном законодательстве РФ бюджетные средства, предоставляемые др. бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года (ст. 6 БК РФ*). Так, субъекты …   Энциклопедия права

  • БЮДЖЕТНАЯ ССУДА — одно из средств (методов) бюджетного регулирования: финансовая помощь, которая в отличие от дотаций, субсидий и субвенций имеет возвратный характер и может быть возмездной, т.е. с уплатой процентов за пользование ей. Б.с. реализуется на стадии… …   Юридическая энциклопедия

  • БЮДЖЕТНАЯ ССУДА — одно из средств (методов) бюджетного регулирования. финансовая помощь, которая в отличие от дотаций, субсидии и субвенций имеет возвратный характер и может быть возмездной, т.е. с уплатой процентов за пользование ей. Б.с. реализуется на стадии… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • бюджетная ссуда — согласно БК РФ бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. * * * (англ. budget loan) в бюджетном законодательстве РФ бюджетные… …   Большой юридический словарь

  • Бюджетная ссуда — бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года …   Пограничный словарь

  • БЮДЖЕТНАЯ ССУДА — средства бюджета, предоставленные другому бюджету ( на возвратной основе ,безвозмездно или с установленным уровнем платы – «мзды») на срок в пределах бюджетного года …   Война и мир в терминах и определениях

  • ССУДА БЮДЖЕТНАЯ — см. Бюджетная ссуда …   Юридический словарь

  • Ссуда бюджетная — см. Бюджетная ссуда …   Энциклопедия права

finance_loan.academic.ru

Правовые основы бюджетного кредитования

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….стр. 3

1. Основные понятия, принципы и цели бюджетного кредитования

1.1 Понятие и сущность бюджетного кредитования……………………..стр. 5

1.2 Функции и цели бюджетного кредитования………………………….стр. 9

1.3 Формы и механизм бюджетного кредитования………………………стр. 13

2. Бюджетное кредитование в России на современном этапе

2.1 Теоретико-правовой аспект бюджетного кредитования.……………стр. 21

2.2 Правовая ответственность за нарушение условий бюджетного

кредитования ………………………………………………….……………стр. 27

Заключение…………………………………………………………………стр.37

Список литературы………………………………………………………….стр.39

ВВЕДЕНИЕ

Государственное кредитование юридических лиц осуществляется в современной России уже более десяти лет. Формой государственного кредитования, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной основе, является бюджетный кредит.

Заемщиками государственных бюджетных средств на возвратной основе могут быть коммерческие и некоммерческие российские юридические лица, за исключением организаций с иностранными инвестициями. Порядок осуществления государственного кредитования предпринимательской деятельности зависит от субъекта, которому предоставляются денежные средства.

Следует отметить, что финансирование получателей бюджетных средств на возвратной основе получило широкое распространение только в девяностые годы. Причем если в начале девяностых годов условия предоставления бюджетных средств на возвратной и платной основе не были четко определены и в связи с этим их предоставление можно было назвать стихийным, то с 1995 года регулирование данных отношений приобрело более упорядоченный характер (статьи 35, 43 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1995 год», в соответствии с которыми Правительству Российской Федерации было предоставлено право финансировать конкретные расходы на условиях возвратности и платности). Основной причиной введения метода возвратного финансирования в 1995 году явился поиск более эффективного использования бюджетных средств и оказания финансовой поддержки важнейшим секторам экономики.

Вступивший в силу с 1 января 2000г. Бюджетный кодекс Российской Федерации установил более четкие правовые основы предоставления государственных бюджетных средств. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита стало проведение проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом в любое время действия кредита, а также проверка целевого использования бюджетного кредита.

Переходя к исследованию принципов и механизмов бюджетного кредитования в Российской Федерации, необходимо отметить, что понятие «бюджетный кредит» следует отличать от понятия «государственный кредит». В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. То есть можно сказать, что «бюджетность» кредита является следствием его «государственности».

Понятие «государственный кредит» охватывает несколько видов договорных отношений. Во-первых, это договоры, в которых государство выступает в роли заемщика-должника, осуществляющего привлечение денежных средств различных займодавцев-кредиторов. К таким договорам отнесены договоры государственного займа (статья 817 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 6 Бюджетного кодекса РФ), а также кредиты, предоставляемые кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями. Во-вторых, это договоры, в которых государство выступает в качестве кредитора, предоставляющего бюджетные средства на возвратной основе. К ним отнесены договоры бюджетного кредита, договоры налогового кредита и договоры предоставления средств иностранным государствам, их юридическим лицам, международным организациям.

Таким образом, бюджетный кредит является одной из специальных разновидностей государственного кредита.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

1.1 Понятие и сущность бюджетного кредитования

Под бюджетным кредитованием согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации понимают предоставление денежных средств одним бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе.

Бюджетный кредит – это денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах[1] .

Бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерацией субъекту Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете. Таким образом, получателем бюджетного кредита является публично-правовое образование, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование и юридические лица.

Одним из условий предоставления бюджетного кредита является то, что он может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а для юридических лиц - также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

Бюджетные кредиты юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам, могут предоставляться только за счет целевых иностранных кредитов (заимствований). Особенности предоставления юридическим лицам бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) устанавливаются ст. 93.5 БК РФ, а в случае реструктуризации обязательств юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам по нормам, установленным главой 15 БК РФ.

Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности. Отсюда вытекает, что данной категории присущи основные принципы кредитования. Бюджетный кредит носит целевой характер, поскольку при утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, за исключением случаев, когда заемщиком является Российская Федерация или субъект Российской Федерации.

Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, являются банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Согласно действующему законодательству обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя уполномоченными органами.

Предусмотрена также проверка целевого использования бюджетного кредита, которая осуществляется органами государственной власти или местного самоуправления, обладающими соответствующими полномочиями. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.

С 1 января 2008г. законодатель устанавливает понятие реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения[2] .

Как новая форма централизованного перераспределения финансовых ресурсов, бюджетные кредиты появились после Второй мировой войны и быстро превратились в активный инструмент государства по структурной перестройке экономики. Наибольшее распространение бюджетные кредиты получили в Великобритании, где они выдаются из Национального фонда займов государственным корпорациям и местным органам самоуправления сроком на 5, 10, 15 и 25 лет под очень высокие проценты (13-14% годовых). Во Франции бюджетные кредиты поступают заемщикам через Фонд экономического и социального развития, формирование которого в значит, мере осуществляется за счет бюджетных средств. Фонд выдает долгосрочные займы сроком от 7 до 20 лет, причем не только государственным корпорациям, но и частным монополиям; особенно крупные займы предоставляются производителям сельскохозяйственной продукции. В России бюджетные кредиты стали использоваться сравнительно недавно -после перевода экономики страны на рыночные основы хозяйствования. Предоставляются они в большинстве своем на инвестиционные цели и служат одной из форм государственной финансовой поддержки предприятий, осуществляющих структурную перестройку производства, модернизацию оборудования и т.п. Бюджетные кредиты могут получить российские предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами (за исключением предприятий с участием иностранного капитала) при соблюдении ими установленных требований, дающих право на бюджетный кредит. Одинаковую экономическую суть с бюджетным кредитом имеют бюджетные ссуды; они выдаются из вышестоящего бюджета исполнит, органом регионального и муниципальных уровней на покрытие внутригодовых кассовых разрывов, образующихся в региональных и местных бюджетах в ходе их исполнения. Бюджетный кредит следует отличать от государственных кредитов, предоставляемых Россией иностранным государствам; на основе государственных кредитов возникают долговые обязательства иностранных государств перед Российской Федерацией.

mirznanii.com

Бюджетный кредит

Внутренние кредиты. Бюджетный кодекс РФ разграничивает бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. В ст.6 Бюджетного кодекса РФ бюджетный кредит определяется как «форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах». Бюджетная ссуда – бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

В качестве заемщиков средств федерального бюджета могут выступать:

  • бюджетные учреждения; бюджетный кодекс РФ (ст.118) предусматривает, что бюджетные учреждения не имеют права получать у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджета и государственных внебюджетных фондов;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  • юридические лица, не являющиеся государственными или муниципальными унитарными предприятиями и бюджетными учреждениями;
  • органы исполнительной власти нижестоящих бюджетов;
  • отдельные категории граждан.

В соответствии со ст.76 бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными предприятиями, может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения обязательства по возврату кредиту. Способами обеспечения могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100% предоставляемого кредита.

Обязательное условие предоставления бюджетного кредита – проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика. Цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления определяются при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

До 2001г. Федерация активно использовала бюджетные кредиты для поддержки отдельных отраслей экономики, в первую очередь сельского хозяйства и угольной промышленности. Затем программы кредитования стали сворачиваться, и в настоящее время федеральный бюджет предоставляет кредиты предприятиям в крайне ограниченных пределах.

Причинами отказа от широкого использования бюджетного кредитования стали низкая эффективность выданных кредитов и массовый невозврат средств по ним. Агентом Правительства по возврату выданных кредитов были назначены Российский банк развития и Российский сельскохозяйственный банк. Последний работает с задолженностью по кредитам, предоставленным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса и потребительской кооперации, первый – с задолженностью по всем остальным кредитам

Субъектам РФ беспроцентные бюджетные ссуды из федерального бюджета могут быть предоставлены в пределах финансового год на покрытие:

1) временных кассовых разрывов, возникающих при исполнения бюджетов субъектов РФ;

2) временных кассовых разрывов, возникающих в бюджетах Субъектов РФ в связи с несовпадениями сроков возврата заемщиками средств в региональные фонды государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов по ранее предоставленным ссудам и сроков закупки и доставки грузов в указанные районы и местности.

Для задолженности субъектов РФ перед федеральным бюджетом, как и для предприятий, характерна проблема неплатежей. По этой причине в Законе о федеральном бюджете РФ регулярно поднимается вопрос о реструктуризации задолженности субъектов РФ перед федеральным бюджетом. Например, на 2005г. предусмотрено, что Минфин РФ обеспечивает консолидацию и пролонгацию до 31.12.2005г. задолженности по бюджетным ссудам, выданного из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ до 01.01.2005г. на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджетов субъектов РФ 9ст.520. при этом Минфину РФ предоставлено право осуществлять реструктуризацию задолженности по указанным бюджетным ссудам на срок до 01.01.2008г. по субъектам РФ, доля ссудной задолженности которых превышает 1% от объема доходов их консолидированных бюджетов, поступивших за 2004г. реструктуризация задолженности осуществляется при условии заключения органами государственной власти субъектов РФ соглашений с Минфином РФ, предусматривающих меры по оздоровлению региональных и муниципальных бюджетов.

«Программ развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005г.», принят постановлением Правительства от 15 августа 2001г. №584, рекомендованы следующие меры по совершенствованию бюджетного кредитования субъектов РФ:

1) введение формализованной процедуры и критериев предоставления субъектам РФ бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов;

2) пролонгация (реструктуризация) просроченной задолженности субъекта РФ перед федеральным бюджетом, которая может проводиться в исключительных случаях при условии получения субъектом РФ, в соответствии с законодательно установленными критериями и процедурой, статуса «региона, находящегося в финансовом кризисе» (с временным ограничением налоговобюджетных полномочий региональных администраций).

investobserver.info


Смотрите также